15 декабря на экраны страны выходит фильм "Елки-2".
Это народная новогодняя комедия, соединившая 7 историй, четырех режиссеров (Дмитрий Киселев, Александр Баранов, Александр Котт, Леван Габриадзе) и 46 актеров, в числе которых Сергей Светлаков, Иван Ургант, Владимир Меньшов, Алексей Петренко, Петр Федоров, Гоша Куценко, Сергей Безруков, Инга Оболдина.
Почему кино - новогоднее, очевидно: все истории в "Елках-2" происходят 31 декабря, под самый Новый год. А вот чтобы понять, почему народное - потребуется разъяснение.
Во-первых, продюсер картины Тимур Бекмамбетов использовал здесь отработанный на первых "Елках" принцип построения сюжета. Сценарии для новелл отбирали из присланных со всей страны сюжетов, которые потом прошли профессиональную доработку. То есть по принципу народного творчества.
|
Выделяется только одна история - самая драматичная и взятая из выпусков новостей.
Новелла "Самолет" (режиссер Александр Котт) рассказывает о том, как пилот гражданской авиации (Алексей Петренко) 40 лет каждое 31 декабря ждавший свою единственную, но потерянную любовь (Ирина Алферова), один раз изменил своему принципу и улетел в незапланированный рейс. На борту - авария. Самолет совершает экстренную посадку на крошечном аэродроме в тайге, где пилота-романтика встречает старый фронтовой товарищ (Владимир Меньшов). Главный режиссер "Елок" Дмитрий Киселев считает, что настоящий герой этой истории не пилот самолета, а персонаж Владимира Меньшова, прототип которого снискал себе славу в социальных сетях, не дав на запасном аэродроме в маленьком северном городке устроить автосалон. Он ежедневно расчищал посадочную полосу от снега, понимая, что эта полоса - единственное спасение для самолетов, терпящих в регионе бедствие. Принципиальность этого человека из глубинки в итоге и спасла жизни пассажиров.
История "Самолет" - самая героическая в фильме. Особенно запоминается "трюк", подсказанный сценаристам настоящими пилотами: аварийную посадку при полном отказе бортовых приборов персонаж Алексея Петренко совершает, ориентируясь на уровень воды в стакане.
Героем самой смешной новеллы фильма стал потерявший память менеджер высшего звена Борис (Иван Ургант). В состоянии амнезии он встречает на улицах Питера своего кореша по прошлогодним приключениям - ветеринара из Якутска Женю (Сергей Светлаков). У Бори есть только один сигнал из покрытого амнезией прошлого - буквы З.Г., написанные на запястье. Загадка Года? Вместе с Женей они пытаются разгадать, что бы это могло значить, и вернуть сбежавшую к французскому пижону невесту Бориса Ольгу (Елена Плаксина). Сергей Светлаков рассказывает, что импровизация на тему З.Г., вошедшая в фильм, была самым запоминающимся моментом съемок. Они с Ургантом по очереди вбрасывали свои варианты расшифровки, а режиссер, утирая слезы от смеха, снимал на камеру: заварить гибискус, Зинаида Гиппиус, залить горе, загипнотизировать Галю, завалить Гошу, здоровье - главное, зеленый горошек. Каких только вариантов не придумали Ургант со Светлаковым.
Самой патриотической получилась новелла "Ромео и Алена" о любви сына бизнесмена из Грозного Аслана (Тимур Орцуев) и Алены (Алена Константинова). Молодые люди стремятся заключить межнациональный союз, но дело осложняется тем, что папа Алены - полицейский (Сергей Безруков), некогда принимавший участие в штурме Грозного. Оттеняет драматизм момента персонаж Гоши Куценко - подвыпивший профессор-правонарушитель, который под Новый год в костюме дракона лезет на елку, чтобы осуществить африканскую легенду и встретить свою любовь. Правда, изначально дракон должен был залезть на пальму, но в новогодней России - елка - то, что нужно.
Если в первых "Елках" объединяющей идеей фильма выступала мысль о том, что все люди планеты знакомы через несколько рукопожатий, то на сей раз лейтмотив придумать не смогли и вымучили уже по ходу съемок. В фильме эту нехитрую философию озвучивает дворник-таджик, приставленный на новогоднюю ночь подметать на Красной площади: "Все мы - иголки на одной елке", а следовательно - одна семья.
Кинокомпания "Базелевс" уже который год старательно работает над тем, чтобы предложить российскому зрителю новогоднее кино, способное составить альтернативу "Иронии судьбы...". "Елки" хоть и не станут культовым застольным фильмом (тут "Иронию" уже ничем не перебить), но вполне способны стать дополнением к новогоднему столу, фильмом, который можно посмотреть с друзьями на компьютере, пролистывая те эпизоды, что не удались, и останавливаясь подробнее на искрометных. Сами продюсеры, что приятно, тоже относятся к своему детищу реалистично. Признаются, что вторые "Елки", как и первые, обошлись им в 3 млн долларов (бюджет, который способен окупиться в отечественном прокате), что снимали кино впопыхах - за 9 месяцев, зимы не дождались, а поэтому технические огрехи видны: и искусственный снег не похож на настоящий, и пар изо рта не идет (хотя над этим еще обещали поработать мастера спец эффектов). И сценарий писали всем миром, а дорабатывали с Тимуром Бекмамбетовым по "cкайпу" уже во время съемок. И главную идею фильма, ту, где все мы иголки на одной елке, придумали чуть ли не в последний момент. Но новогоднее кино, хоть и не без помарок, получилось. Почему? На этот вопрос хорошо ответил Сергей Светлаков: новогоднее кино складывается, если оно передает неистребимую веру русского человека в чудо, в то, что все получится, даже если события в жизни развиваются не по плану.
Кстати
В следующем году авторы "Елок" обещают представить под Новый год картину "Джентльмены удачи". Подробности проекта пока не разглашаются. Правда, есть у них задумка сделать и третьи "Елки" (если успеют), задействовав для создания фильма народных режиссеров. Идея такова: люди напишут сценарий, как бы они хотели встретить Новый год, а потом снимут на мобильный телефон то, что получилось в реальности. Из этих самодельных фильмов и смонтируют "Елки-3".