Между соседними районами столицы появится 70 новых связок. Ими станут "проколы" под железнодорожными путями. Пробить их и по строить дороги, которые позволят москвичам обойтись без солидного крюка на пути к цели, предусмотрено отраслевой схемой пешеходного движения через железную дорогу, одобренной мэром Москвы Сергеем Собяниным на ближайшие три года.
Напомню, радиально-кольцевая система дорог Москвы и дефицит радиусов приводят в столице к огромным перепробегам автотранспорта. Для того чтобы попасть из одного района в другой, москвичам нередко приходится доезжать до Третьего транспортного кольца или до МКАДа лишь для того, чтобы развернуться и отправиться в обратный путь. Эксперты давно указывали городским властям на то, что в городе существует множество мест, где достаточно пробить тоннель под железной дорогой, и это позволит значительно спрямить путь.
В ходе публичного обсуждения программы транспортного развития города на 2012-2014 годы, которая прошлой осенью была выложена на сайте правительства Москвы, горожане вновь подняли эту тему. Мэр дал поручение Москомархитектуре изучить вопрос и дать свои предложения.
Архитекторы вместе с префектурами внимательно обсудили все прозвучавшие предложения горожан. Выяснилось, что в столице сейчас имеется не более 300 таких проколов, а надо примерно 550 или почти вдвое больше. Где же именно? Прежде всего, пришли к выводу эксперты, они необходимы в местах вероятного травматизма (где, например, люди перелезают через пути на оживленном участке железной дороги). Кроме того, в местах, где расположены разные учреждения - школы, больницы, детсады разделены железной дорогой на две части - оказывается, и таких в городе немало.
И в третьих, там, где, как считает ГИБДД, отсутствие таких проколов ведет к хроническому нарушению Правил дорожного движения, что также чревато для безопасности граждан.
Первые 70 таких проколов будет включено в адресно-инвестиционную программу города на ближайшие три года.
Их адресный перечень сейчас составляется и обсуждается в стройкомплексе Москвы.