Проезд на подмосковных электричках в 2012 году не подорожает

Вчера на заседании правительства Москвы было одобрено распоряжение о проведении конкурса, в ходе которого Москва и Подмосковье впервые вместе отберут перевозчиков для пригородных перевозок по железной дороге.

Мэр продемонстрировал этот документ, одновременно украшенный гербами Москвы и Московской области и скрепленный подписями Сергея Собянина и Бориса Громова, и выразил надежду, что в будущем совместная работа двух регионов будет идти еще слаженнее. В том, что эти усилия направлены на благо всех москвичей, можно не сомневаться. Ведь первое, чего достигли власти Москвы и Подмосковья при взаимодействии с железнодорожниками, - это договоренность о том, что проезд на пригородных электричках в 2012 году не подорожает. Кроме того, железнодорожники обязались в течение будущего года приобрести 500 новых вагонов, что позволит сделать поездки более комфортными. Эта работа, с удовлетворением отметил мэр, уже дала свои плоды. В то время как по большей части страны идет снижение пригородных перевозок, в Москве в этом году они выросли на 16 процентов. Такой же прирост ожидается и в 2012 году.

Для того же, чтобы электрички не только обеспечивали транспортное сообщение по всему столичному региону, но и стали равноправным партнером среди других видов общественного транспорта в Москве, столица намерена вкладывать в его развитие солидные средства. В частности, как сообщил Сергей Собянин, продолжится работа по превращению Малого кольца железной дороги из грузового в пассажирское. На эти цели из бюджета Москвы в этом году было выделено 2,5 миллиарда рублей и столько же планируется направить в 2012-м. Первые 40 составов по первому участку, в который входит пять станций, планируется пустить по нему уже в 2013 году.

К этому же времени, как вчера заявил на пресс-конференции гендиректор компании "Аэроэкспресс" Алексей Криворучко, наполняемость вагонов аэроэкспрессов, связывающих столицу с аэропортами Москвы, достигнет своей критической отметки. Повысить вместимость компания решила, пересадив к 2015 году всех пассажиров, направляющихся в аэропорт, в двухэтажные поезда. Замена подвижного состава начнется в 2014 году. Пока же специалисты знакомятся с опытом эксплуатации таких поездов в мире.

Ждут москвичей, по словам Алексея Криворучко, и новые способы оплаты проезда в аэроэкспрессах. Уже со следующего года пассажирам можно будет не стоять за билетом в кассу. Чтобы выйти на платформу к поезду через турникеты, достаточно будет приложить мобильный телефон, поддерживающий функцию NFC, к валидатору. Техника автоматически спишет со счета телефона необходимую сумму.