Новая научная программа переведет работу Росреестра на качественно новый уровень.
Как заявил заместитель министра экономического развития России Игорь Манылов, сейчас осуществляется поэтапный переход к оказанию госуслуг Росреестра в электронном виде.
Цель - повысить качество работы ведомства. Пришло время, когда человек должен получать удовольствие от бюрократических процедур. Если все делается быстро, технологично и с улыбкой, кто же бросит камень в бюрократа?
В Национальном исследовательсом университете - "МИЭТ" (Московский институт электронной техники) подготовлены предложения по формированию системы управления качеством госуслуг в Росреестре.
Напомним, ведомство намерено создать единую федеральную информационную систему недвижимости. А в ближайшее время планируется открыть в Сети всю информацию о сделках с недвижимостью. Как уже сообщала "РГ", на портале ведомства появится информация о миллионах сделок, зарегистрированых с 1999 года. По мере создания и развития базы недвижимости электронный способ общения должен стать основным при контактах Росреестра как с гражданином, так и с органами власти.
В перспективе предполагается, что квартиру или дачу можно будет зарегистрировать по Сети. Знаменитая дачная амнистия временами давала сбои из-за различных бюрократических процедур: надо было обить сто порогов. С развитием электронных процедур все станет гораздо проще. Один клик, и готово. Правда, пока это планы. Сейчас услуга по государственной регистрации прав в электронном виде не предоставляется.
- Проблема заключается в отсутствии нормативно установленных процедур перевода в электронную форму правоустанавливающих документов по ранее учтенным объектам недвижимости, выданных органами, которых на сегодняшний день не существует, - пояснил Игорь Манылов.
Тем не менее эксперты надеются, что внедрение новых стандартов позволит ускорить электронный процесс. Как рассказал "РГ" заведующий кафедрой "Электронные технологии управления и системы менеджмента качества" НИУ "МИЭТ" Михаил Иванков, необходимо создавать систему управления качеством оказания государственных услуг в Росреестре на новых принципах.
Бизнес-структуры сейчас активно внедряют систему международных стандартов ISO 9001, которая определит принципы управления. Допустим, говоря просто, кому следить, чтобы компьютеры не зависали. Как часто проводить совещания, чтобы не отвлекать сотрудников от работы. Кто должен читать служебную электронную почту, чтобы жалобы граждан не попадали в долгий ящик. И так далее.
- Эта система хорошо зарекомендовала себя в коммерческом секторе, но в своем каноническом виде не приемлема для публичного сектора, - сказал Михаил Иванков. - Результаты пилотных проектов показали, что она не эффективна при внедрении в сектор предоставления государственных и муниципальных услуг.
Сейчас ученые предполагают взять лучшие стороны системы международных стандартов, в том числе применяемых в публичном секторе в зарубежных странах и адаптировать их к сфере государственных услуг.
- Это позволит сформировать действенную систему управления качеством госуслуг, направленную на кардинальную смену отношений между государством и обществом, - сказал Михаил Иванков.
Специалистами кафедры было проведено соответственное исследование и сформированы комплексные принципы построения новой модели управления качеством государственных услуг для Росреестра. Основными разработчиками проекта стали - доктор технических наук, профессор Дмитрий Гулидов и директор Центра стратегического планирования и развития государственных институтов Института развития технологий управления Владислав Кондратьев.