В четверг на месте летного происшествия в аэропорту южной столицы Киргизии города Оша начала работу смежная правительственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы.
Напомним, 28 декабря около 13 часов местного времени при заходе на посадку в международный аэропорт "Ош" потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании "Кыргызстан", выполнявший регулярный рейс из Бишкека. По разным данным, на его борту кроме членов экипажа находились от 69 до 82 пассажиров, среди которых 13 детей.
По свидетельствам очевидцев, самолет в условиях сильного тумана совершил жесткую посадку, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, опрокинулся и загорелся. Пожар на борту удалось оперативно потушить силами аэродромной команды, сообщали "РГ" в МЧС Киргизии. Жертв удалось избежать. По данным Минздрава республики, в летном происшествии пострадали 25 человек, в том числе 6 детей.
Спустя час после крушения пострадавшие дети в возрасте до 1 года, а также взрослая девушка были доставлены в Ошскую областную детскую клиническую больницу. Как сообщил "РГ" руководитель лечебного учреждения Абдисамин Анарбаев, с диагнозом черепно-мозговая травма и сотрясение мозга в отделение нейрохирургии были госпитализированы семимесячная Айбике Суйунбаева и 19-летняя Апал Мамытова. По словам лечащего врача, состояние обеих девочек оценивается как средней тяжести, однако оперативного вмешательства не потребуется. "У прочих детей тяжелых травм не зафиксировано, однако все дети находились в стрессовом состоянии", - сообщил Анарбаев.
В травматологии Ошской городской больницы в данный момент находятся две женщины, сумевшие самостоятельно выбраться из обломков горящего корпуса самолета. Еще семь пострадавших после первичного обследования и оказания первой помощи были отпущены домой.
Сутки спустя после трагедии Ошский аэропорт по-прежнему закрыт для взлетов и посадок самолетов. Однако вчера, несмотря на туман, в Ош вылетел спецборт с членами правительственной комиссии по установлению причин летного происшествия. К настоящему времени существуют как минимум две версии катастрофы: плохая видимость и обледенение взлетно-посадочной полосы. Также исследуется и, не исключено, будет принята во внимание, роль "человеческого фактора" при аварийной посадке пассажирского лайнера.
По данным Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций Киргизии, этот самолет находился в летной годности. Однако, как стало известно "РГ", срок эксплуатации аварийного ТУ-134 истекал 19 января 2012 года.
По факту аварии в аэропорту Оша генеральной прокуратурой страны возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации в воздушном транспорте" Уголовного кодекса.
Кстати, это уже не первое тяжелое летное происшествие с самолетами киргизских авиакомпаний. В августе 2008 года при взлете из бишкекского аэропорта потерпел катастрофу пассажирский "Боинг", погибли около 90 человек. Чудом удалось не допустить трагедии экипажу Ту-154 в 2006 году, сумевшему посадить самолет после столкновения с американским топливозаправщиком в аэропорту "Манас".