Крупнейший туроператор "Ланта-тур" объявил о своем банкротстве

Крупный и один из старейших российских туроператоров - "Ланта-тур" - объявил о своем банкротстве.

Информация о приостановке деятельности размещена на сайте компании. По данным Ростуризма, пострадать в общей сложности могут около 3 тысяч российских туристов. Проблемы уже возникли у тех, кто должен был улететь за границу в эти выходные, и тех, кто уже находится там.

Туроператор, до этого два десятка лет стабильно проработавший на рынке, рекомендовал своим клиентам воздержаться от поездок по туристическим путевкам со сроком вылета после 27 января. Накануне 230 клиентов компании уже не смогли вылететь по оплаченным турам. Как рассказала "РГ" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, "Аэрофлот" и "Трансаэро" просто перестали выписывать билеты туроператору, который, судя по всему, в последнее время работал с перевозчиками "в долг".

В пятницу около 40 человек застряли в "Домодедово", и еще несколько десятков туристов  - в "Шереметьево", причем многие из них жители регионов, и лететь они собирались на дальние расстояния - в Таиланд и Вьетнам. Однако оплаченными оказались лишь билеты в Прагу. Турагенства сейчас выясняют, были ли переведены деньги за проживание и могут ли люди вылететь по своим путевкам.

По словам Ирины Тюриной, ей удалось связаться с некоторыми клиентами "Ланта Тур", которые сейчас отдыхают за границей. Россияне рассказывают, что отельеры заставляют их повторно оплачивать проживание. "Кто-то идет на это, хотя подобные действия администрации отелей незаконны. Все финансовые вопросы должны решаться исключительно с туроператором", - пояснила представитель РСТ. При этом Ирина Тюрина подчеркивает, что проблем с обратными билетами быть не должно: если авиакомпания отвезла людей, она же должна их и вернуть.

Известно, что финансовая ответственность туроператора застрахована в компании "Ингосстрах" на сумму 100 миллионов рублей. Однако эксперты не уверены, что денег хватит на всех пострадавших туристов. По словам Ирины Тюриной, последствия от банкротства "Ланта-тур" могут быть достаточно серьезными. "Это удар по имиджу всего туристического рынка. Многие туры были оплачены клиентами на несколько месяцев вперед по акции раннего бронирования. Люди будут просто опасаться заранее покупать путевки, что скажется на финансовом состоянии туроператоров", - говорит эксперт.

Напомним, что это не первое громкое банкротство туроператора. Год назад закрылась компания "Капитал Тур". Тогда пострадало порядка 8 тысяч человек, никто из них до сих пор не получил положенной по закону компенсации за испорченный отдых.

Комментарий

Георгий Мохов, руководитель правовой комиссии РСТ:

- Публичное сообщение туроператора о невозможности исполнения обязательств может служить основанием для предъявления требований о возмещении убытков физическими и юридическими лицами.

Требования по неисполненным обязательствам могут быть предъявлены непосредственно туроператору или его страховщику. При этом следует учитывать, что объявления туроператора, размещенного на сайте, недостаточно для признания страхового случая. Требуется письменное подтверждение от компании о неисполнении или невозможности исполнения конкретного договора или иные доказательства факта причинения ущерба - например, отметка на авиабилете об отказе в перевозке, счет на повторную оплату отеля и прочие документы, подтверждающие размер и обоснованность требований. Туристам, чей отдых был сорван, необходимо сохранять все туристские, перевозочные и расчетные документы.

Справка "РГ"

Ростуризм открыл "горячую линию" для помощи пострадавшим клиентам "Ланта Тур". Подробности можно узнать по телефонам: (495) 607-39-49; 8 (985) 226-82-71.

На сайте самого туроператора указано, что заявления и претензии туристов принимаются c 30 января по адресу: Москва, улица Крылатские холмы, дом 37, офис "Ланта Тур".