В российский прокат выходит фильм "7 дней и ночей с Мэрилин"

Она стала самой знаменитой и самой желанной женщиной планеты еще при жизни. А ее ранняя и чрезвычайно загадочная смерть - то ли от передозировки наркотиков, то ли от рук сотрудников ЦРУ - возвела жизнь и судьбу Мэрилин Монро в ранг легенды, мифа.

Минувшие после трагического ухода актрисы полвека только упрочили этот миф. Про белокурую икону Голливуда написаны тысячи, если не миллионы статей и книг. Дело было за малым - за кино. И его наконец-то отважились снять продюсер Харви Ванштейн и режиссер Саймон Кертис - обладатель премий БАФТА и "Эмми", номинант "Золотого глобуса" за ленту "5 дней". Картина, посвященная самой известной блондинке всех времен и народов, называется "7 дней и ночей с Мэрилин". 2 февраля этот фильм, номинированный на "Оскар" за актерские работы Мишель Уильямс и Кеннета Браны, выходит в российский прокат.

Его создатели счастливо избежали соблазна скроить из имеющегося у них обильного материала банальный байопик: не стали утрамбовывать в двухчасовое полотно всю короткую, но чересчур бурную жизнь Мэрилин Монро. А, в соответствии с названием картины и лежащими в ее основе мемуарами Колина Кларка, сконцентрировали сюжет вокруг одной недели 1956 года, когда тридцатилетняя актриса во всеоружии своей ослепительной красоты, сексапильности и славы оказалась в Лондоне на съемках фильма "Принц и танцовщица". Снимал эту салонную комедию великий актер и режиссер сэр Лоуренс Оливье, он же играл в паре с Монро. И это, по версии авторов "7 дней…", высекало на съемочной площадке настоящие искры…

Профессионал до мозга костей, до кончиков хорошо ухоженных ногтей, Лоуренс Оливье (Кеннет Брана), сначала по-мужски "запавший" на Монро, постепенно приходит в раздражение от бесконечных опозданий и взбалмошных причуд голливудской дивы, от непредсказуемых перепадов ее настроения, от неспособности выучить и запомнить простенький текст. Но нервные реакции более опытного партнера только усугубляли депрессию актрисы, которая в то время и так плавала в медикаментозном дурмане, безуспешно пытаясь избавиться от пристрастия к алкоголю…

Благодаря Колину Кларку семь дней и ночей обернулись тонким, изящным фильмом о великой и грешной Мэрилин Монро

Кто знает, как бы завершилась эпопея со съемками "Принца и танцовщицы", и как бы сложилась дальнейшая судьба Мэрилин Монро, если бы в павильоне по чудесному стечению обстоятельств не оказался некий Колин Кларк (Эдди Редмейн) - тогда третий помощник режиссера, то есть, полный ноль в кинематографической иерархии. Но именно этот 23-летний новичок в жестоком мире кинобизнеса стал "связным", "посыльным", "толмачом" между Оливье и Монро. Благодаря легкому характеру, искренности, он не только сумел погасить страсти, но и смог войти в доверие к звезде, стать ей необходимым в этот трудный для нее период. Более того, он даже провел в ее спальне несколько упоительных ночей, впрочем, вполне невинных (могу только предположить, как будут разочарованы любители клубнички!)…

В эти дни и ночи их духовной близости Колин за повадками избалованной кинодивы, обожаемого секс-символа, сумел разглядеть просто женщину - глубоко несчастную, одинокую, ранимую, страдающую. Не зря она впоследствии писала, пусть и по другому поводу: "Карьера - чудесная вещь. Но она никого не может согреть в холодную ночь". Колин Кларк именно согрел ее в одинокой постели - в буквальном смысле слова. И актриса постепенно оттаяла, ожила…

На роль Мэрилин Монро было много претенденток - в том числе такие звезды Голливуда, как Скарлетт Йохансон, Кейт Хадсон, Эмми Адамс. Но режиссер выбрал Мишель Уильямс и не ошибся. Нет, она не похожа как две капли воды на Монро. Но создатели фильма и не подумали колоть актрисе ботокс в недостаточно выпуклые округлости, не стали превращать ее милое, своеобразное лицо в посмертную маску Мэрилин Монро, в муляж из музея мадам Тюссо. "Живая" - вот главная эмоция, которая рождается у зрителей при каждом появлении на экране Мэрилин Монро в исполнении Мишель Уильямс.

Звездная героиня фильма вся соткана из крайностей и противоречий, из постоянных перепадов "напряжения" в ее характере. Она до чертиков закомплексована, зажата, но и яростно свободна в проявлении своих неизменно искренних чувств. Она, что называется, себе на уме, но и по-детски наивна и простодушна. Она ищет славы, но и знает ей истинную цену, стараясь стать не звездой, а большой актрисой. Она осознает свой неотразимый эротический магнетизм, но и страдает от него, и вымаливает бессонными ночами не повсеместное мужское обожание, а одну единственную любовь.

Оттого-то и влечет ее к юному, очевидно влюбленному в нее Колину, но чувство супружеского долга (в то время актриса была третий раз замужем) берет все-таки верх. Легкие касания рук, неподражаемое свечение глаз, поцелуй в пронизанной солнцем реке - "вот и все, что было" между звездой мирового кино и третьим помощником режиссера. Не знаю, какой след оставили эти семь дней и ночей в судьбе актрисы, которая пережила романы с бейсболистом Ди Маджио, драматургом Артуром Миллером, актером Ивом Монтаном и даже, говорят, с обоими братьями Кеннеди. Но для Колина Кларка, ставшего впоследствии режиссером-документалистом, писателем, они стали незабываемым счастьем всей его жизни, источником вдохновения. А для нас, зрителей, благодаря ему эти семь дней и ночей обернулись тонким, изящным фильмом о загадочной и несравненной, великой и грешной Мэрилин Монро. Которая продолжает жить и в своих собственных, и уже в чужих, специально посвященных ей фильмах.