На судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония закладки нового фрегата проекта 22350 "Адмирал Головко" и первого головного корвета проекта 20385 "Гремящий" для Военно-морского флота России.
Закладка боевых кораблей свидетельствует о высоком уровне доверия со стороны руководства страны к заводу "Северная верфь". Не случайно специальным указом правительства все корветы этой серии будут строиться только на петербургском предприятии. Аналитики рынка отмечают, что "Северная верфь" является едва ли не единственным судостроительным предприятием России, которому удается выполнять все пункты оборонного заказа в намеченные государством сроки. По словам генерального директора предприятия Андрея Фомичева, нынешний год, как ожидается, будет наиболее успешным в деятельности предприятия, поскольку из-за обилия заказов задействованы практически все мощности завода. Показательно, что в очередь на строительство судов стоят даже зарубежные заказчики.
По итогам 2011 года гендиректор "Северной верфи" Андрей Фомичев и замглавного строителя завода Александр Уляшев вместе с гендиректором ЦМКБ "Алмаз" Александром Шляхтенко стали лауреатами премии правительства РФ в области науки и техники. Кроме того, Петербургский Фонд социального страхования признал завод самым активным промышленным предприятием по критерию освоения бюджетных средств, целевым образом направляемых на улучшение условия труда работников.
- "На "Северной верфи" сегодня сосредоточено большинство заказов надводного военного кораблестроения России, - рассказал Андрей Фомичев. - За последние пять лет мы серьезно инвестировали в модернизацию завода, и это позволяет нам использовать новейшие технологии и строить самые современные военные корабли. Расширяется и портфель гражданских заказов. Это означает для нас, как для самого предприятия, так и для всех его работников, стабильность и уверенность в будущем".
Командующий Северным флотом вице-адмирал Владимир Королев, поздравляя корабелов, отметил, что закладка сразу двух новейших кораблей - знаковое событие. "Такие явления даже в советские времена были нечастыми, - отметил командующий. - Это доказывает, что питерские кораблестроители не только сохранили все лучшее, что было наработано еще в советское время, но и разработали новые технологии, оснастили предприятие оборудованием последнего поколения. Специалисты "Северной верфи" еще раз доказали, что на сегодня они - лучшие в отрасли".