За проход без лоцманской проводки капитан может лишиться права управлять судном

Для входа в порт или для выхода из него большие суда, которые могут сесть на мель, обязаны пользоваться услугами лоцманов.

Теперь в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях прописана ответственность для тех, кто хочет сэкономить на лоцманской проводке. Документ об этом "РГ" публикует сегодня на стр. 21.

Правда, речь идет не о всех маршрутах, а только о тех, которые внесены в список минтранса. Также некоторым капитанам судов могут предоставить право плавать без лоцмана. Это решение принимает капитан морского порта. Во всех остальных случаях капитана могут оштрафовать на 2,5 тысячи рублей или лишить права управления судном на срок до трех месяцев. А если капитан неправильно сказал лоцману данные об осадке, о длине, ширине и вместимости судна, то его могут оштрафовать на тысячу рублей.

Предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях и ответственность для владельцев судов. Например, при нарушении порядка регистрации судов как объекта имущества. Для граждан это предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Для должностных лиц - от ста до трехсот рублей, а для юридических лиц - от тысячи до трех тысяч рублей. Уклонение от регистрации судна смешанного плавания (река - море) в одном из реестров судов России или скрытие изменений сведений, которые должны быть в реестре, стоит дороже.

Для физических лиц это обойдется в две тысяч рублей, для должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. А юридические лица, то есть судоходные компании, могут заплатить за уклонение от регистрации или недостоверную информацию от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Напомним, что летом прошлого года были внесены еще изменения в Кодекс торгового мореплавания. Они предоставили капитанам портов право определять минимальный состав экипажа судна. Также отдельной статьей прописана ответственность судовладельцев за загрязнение акватории топливом.