За последние годы качество предоставления государственных и муниципальных услуг значительно выросло. Сегодня около 74,6% граждан оценивают их как хорошее и очень хорошее. Такие данные представило Минэкономразвития России по результатам исследования качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам РФ, а также степени удовлетворенности граждан качеством работы государственных органов. Как отметил Олег Фомичев, заместитель министра Минэкономразвития России, результаты обоих исследований будут использованы Правительственной комиссией по проведению административной реформы, минэкономразвития, а также органами государственной власти при построении сервисного, ориентированного на граждан удобного государства. "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг является одним из базовых направлений оптимизации деятельности государственных органов, - считает Олег Фомичев. - Во многом именно оценка качества предоставления госуслуг гражданами определяет и их отношение к государственным органам".
Согласно исследованию, уровень удовлетворенности качеством госуслуг в сельской местности ниже, чем в городах. "Чаще всего граждане обращались за получением государственных услуг в ФМС России и ГИБДД России, - рассказал Владимир Южаков, д. ф. н., профессор, директор департамента по вопросам административной реформы Фонда "Центр стратегических разработок". - Затем идут услуги Росреестра и ФНС России. Именно эти федеральные органы вместе с Пенсионным фондом России и органами ЗАГС в целом определяют уровень удовлетворенности граждан качеством оказываемых государственных услуг". По словам эксперта, наиболее высокий уровень удовлетворенности наблюдается в отношении услуг, предоставляемых ЗАГС, - 92,1%, ФМС России - 81,2% и региональными органами соцзащиты -76,6%. Меньше всего граждане удовлетворены качеством предоставления услуг ГИБДД - 68,3% и региональных органов занятости - 60,9%.
Положительным является отношение и к таким нововведениям, как оказание услуг через многофункциональные центры (МФЦ) и с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. "Если среди респондентов, получавших госуслуги непосредственно в органах государственного (муниципального) управления, их качество оценивают как хорошее и очень хорошее 74,2% опрошенных, то среди получавших данные услуги при помощи Единого портала государственных и муниципальных услуг - 76,7%, среди респондентов, обращавшихся в МФЦ, - 88,6%", - отметил Владимир Южаков.
По словам Алексея Херсонцева, директора департамента государственного регулирования в экономике минэкономразвития, в целом результаты исследований оказались для министерства приятной неожиданностью и свидетельствуют о довольно высоких достижениях. При этом директор департамента отметил, что, конечно, проблемы еще есть.