Минтранс скорректирует планы ремонта дорог с учетом замечаний читателей "РГ"

Минтранс учтет мнения участников акции "Российская газета" выходит на дорогу" при формировании планов ремонта федеральных трасс, сообщил корреспонденту "РГ" заместитель министра транспорта Олег Белозеров.

Этот разговор состоялся на круглом столе "Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием". С 25 января, напомним, на сайте нашей газеты можно оставить свои комментарии о качестве дорог, по которым вы ездите. Мы регулярно передаем все замечания читателей дорожникам. И, как видим, не зря.

У наших читателей также есть возможность, и в минтрансе надеются, что они ею воспользуются, организовать общественный контроль за расходами региональных и муниципальных дорожных фондов. Эти деньги должны идти только на дороги, а работы - выполнены на должном уровне. Однако, не секрет, что в некоторых регионах средства, которые закладывались в прошлые годы на ремонт и строительство трасс не всегда использовались по назначению. Например, если в прошлом году 160 миллиардов рублей от акцизов на бензин ушли в регионы, то в дороги были вложено только 130-140 миллиардов. Регионы порой тратили эти деньги на строительство объектов городского землеустройства, на создание и эксплуатацию систем видеофиксации нарушения правил дорожного движения. Но все это не входит в понятие дорожная деятельность, подчеркивают в минтрансе. Так что общественный контроль за работой дорожных фондов необходим, пришли к общему мнению участники круглого стола. Как сказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, самыми злыми контролерами за "дорожными деньгами" во всем мире являются ассоциации профессиональных перевозчиков и клубы автовладельцев.

По итогам круглого стола минтранс планирует разработать критерии для дорожных общественных советов, обозначить ответственность активистов за те решения, которые они принимают. А региональные и муниципальные власти обяжут прислушиваться к мнению общественности.

По оценкам минфина, в этом году регионы должны направить в дорожные фонды около 344 миллиарда рублей. Это часть сборов от акцизов на бензин, транспортный налог и еще 32 дополнительных источника, начиная с использования придорожной полосы и заканчивая возвратом штрафов за несвоевременное исполнение подрядных работ дорожными организациями. К 2014 году - это будет более 531 миллиард рублей. За использованием 304 миллиардов рублей на федеральные трассы будут следить и  Счетная палата, и Росфиннадзор, уточнили в Росавтодоре. Еще по поручению правительства идет работа над статистической отчетностью совместно с Росстатом, отметил Белозеров.

В других странах есть еще и частные дорфонды. Решение о появлении их в России в 2013 году будет зависит от того, как себя покажут региональные, муниципальные и федеральный фонды в этом году, сказал Белозеров, отвечая на вопросы журналистов. Речь идет о формировании дорфондов второго поколения, которые не входят в состав бюджетов. Там используются длинные деньги банков, страховых и пенсионных фондов. В их наблюдательные советы входят представители ассоциаций пользователей дорог, а в правление - представители банков. Эксперты не исключают, что такая схема будет эффективной при привлечении средств на организацию платных дорог в России.