У гаишников появятся новые алкотестеры
Скоро пьяным жизнь за рулем усложнится до предела. Скрыть пары алкоголя станет намного труднее. А вот пассажирам в авто станет комфортнее. Отечественные производители спецоборудования представили технические новинки.
Их показали на конференции по безопасности дорожного движения, которая по традиции прошла в Подмосковье. Поскольку дороги области давно стали полигоном, на котором гаишники "обкатывают" перспективные разработки, то конструкторы стремятся к этому сроку подготовить новинки.
Их, кстати, устроители конференции, а это руководители Мособлдумы, правительства Подмосковья и областного УГИБДД, осмотрели первым делом, еще до начала конференции. И удивились. Главному гаишному инспектору области Виктору Кузнецову предложили "дунуть в трубочку". Внешне она не изменилась, как была одноразовая, так и осталась, а вот сам прибор стал иным.
Он разработан теми же производителями, которые и сейчас их поставляют гаишникам страны. Он также печатает квитанцию по итогам теста. Но в отличие от тех, что сейчас находятся на вооружении у экипажей ДПС, новый алкотестер имеет большой сенсорный цветной экран.
Как пояснил представитель разработчика Александр Сидоров, он не просто информативней, чем черно-белый дисплей. Прибор запоминает введенные данные, и если тестируемый водитель один или пару раз дунул неправильно, то теперь не придется вводить все его данные повторно. Пока это жутко раздражает инспекторов, которые порой на морозе вынуждены многократно жать на кнопки, вводя многочисленные параметры. А водители, особенно те, кто "под мухой", пытаются обмануть прибор и дуть то в себя, то отрывисто, так, чтобы прибор не сработал. Но скоро этому придет конец и уловки станут бесполезны.
Новый прибор точнее. У него расширенный диапазон измерений и рабочих температур. Он работает от минус пяти градусов до плюс пятидесяти, исключает погрешность от сопутствующих органических веществ. То есть уловит только алкоголь, и в нем предусмотрена блокировка за границами рабочих температур. А еще прибор сам определит место проведения проверки, так как в него встроен спутниковый навигатор, чего раньше не было. Прибор может быть оснащен как виртуальной сенсорной клавиатурой, так и обычной кнопочной для северных регионов. И при этом, что немаловажно, его стоимость остается прежней. Приборы возможно уже в этом году поступят в батальоны ДПС.
Еще одна интересная деталь. Прибор можно синхронизировать при помощи специальной программы, которая также уже готова, с цветной видеокамерой, чтобы весь процесс тестирования был запечатлен в компьютере на видеофайле.
А вот с широко разрекламированными лазерными алкотестерами, которые определяют пьяных на расстоянии придется повременить. Их эффективность пока под вопросом. Тесты показали, что из ста пьяных лазер различает максимум пятнадцать. Прибор хоть и очень чуткий и способен уловить даже небольшие доли промиле, но чтобы в салоне автомобиля создалась достаточная для определения концентрация паров алкоголя, водитель или пассажир должны быть в усмерть пьяными. Только тогда они смогут надышать так, чтобы прибор "учуял". А как быть, если в машине открыто окно? Узкий луч определяет алкоголь, только если рот водителя направлен на прибор и то если стекло автомобиля чистое. Кроме того, работу высокотехнологичного прибора запутывает применение спиртосодержащих противообледенительных жидкостей. А кроме того, лазерный алкотестер очень дорог, стоит несколько десятков тысяч рублей.
Но совсем отказываться от перспектив применения и усовершенствования этих приборов ГАИ не спешит. Лазерные приборы могут быть полезны, например, на стационарных постах ДПС, где поток автомашин особенно в ночное время можно сузить до одной полосы и именно на этот промежуток и направить точный луч алкотестера.
Еще на конференции представили и другие новинки, призванные сделать жизнь пассажиров и водителей более комфортной. Для необычных пассажиров, например, беременных женщин или людей крайне преклонного возраста, конструкторы подготовили дополнения к штатным ремням безопасности. Им станет намного комфортней ездить пристегнутыми. Благодаря новинке ремни не будут жать и давить на части тела.
Еще одной техническому приспособлению обрадуются особенно таксисты. Специальные надувные детские кресла. Если клиентами будут многодетные семьи, то два три таких кресла можно будет достать из бардачка, а когда в машину набьются взрослые, кресла легко сдуть и спрятать назад в бардачок.
Новинки впечатлили, но их, а также другие приборы вскоре будут тестировать и рассматривать более детально специалисты из обновленной Мособлдумы. Там недавно образован как раз дополнительный комитет по региональной безопасности. В его обязанность вреди прочего входит обеспечение правопорядка и взаимодействие с УГИБДД и министерством транспорта.
Конференция получила поддержку заместителя начальника ГУ ОБДД МВД России Кузина В.В., что свидетельствует о государственной важности данного вопроса в обеспечении безопасности дорожного движения.
С докладами по вопросам взаимодействия с общественностью выступили заместитель Председателя Правительства Московской области, министр транспорта Московской области Кацыв П.Д., Председатель Московской областной Думы Брынцалов И.Ю. и начальник УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Кузнецов В.В.
Как показывает совместная работа ГИБДД Московской области и общественных организаций достижение социально значимых результатов в предупреждении дорожно-транспортных происшествий (ДТП) возможно только при наличии встречного движения со стороны широких слоев общества.
В большинстве развитых стран существует множество ассоциаций, федераций, союзов, объединяющие граждан и отдельные организации, чья деятельность связана с дорожным движением. Общественные организации активно привлекаются к разработке стратегии обеспечения безопасности дорожного движения. Они участвуют в составлении локальных схем организации дорожного движения, обустройства улично-дорожной сети, в проведении мероприятий по профилактике аварийности, обучению и воспитанию участников дорожного движения, пропаганде безопасного поведения на дороге.
В Московской области работает ряд общественных и других объединений, которые в той или иной мере осуществляют меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Большую работу проводят профсоюзы, ВОА, отряды ЮИД, ЮАШ, молодежные движения "Местные", "Молодая Гвардия". Большую разъяснительную и просветительскую работу проводит Епархия РПЦ. В рамках международного движения "Глобальное партнерство в сфере БДД" определенный вклад в профилактику аварийности вносят отдельные иностранные фирмы и организации.
В этой связи роль общественности в повышении уровня безопасности дорожного движения невозможно переоценить. Это, прежде всего, участие общественных формирований в надзоре за движением совместно с сотрудниками ГИБДД, в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, и, конечно, участие в пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах Подмосковья.
Также необходима поддержка законодательной и исполнительной ветвей власти, в части определения стимулов для привлечения широких слоев населения к работе по обеспечению безопасности дорожного движения, создания механизмов предоставление льгот и гарантий для активистов, участвующих в работе по профилактике аварийности.