Тема недели: В Екатеринбурге научат создавать эффективный бизнес в Интернете

На следующей неделе в Екатеринбурге при поддержке министерства информационных технологий и связи Свердловской области стартует Уральская интернет-неделя - важное событие для специалистов IT-сферы не только Урала, но и России в целом. Среди участников круглых столов, мастер-классов и семинаров - представители крупнейших интернет-компаний.

Участники форума постараются ответить на главный вопрос: что нужно знать и уметь, чтобы создать эффективный бизнес в Сети? Многие доклады и презентации будут посвящены основным трендам и тенденциям маркетинга в Рунете. Тему развития бизнеса в социальных сетях детально разберут на отдельном мастер-классе. В рамках форума также пройдут двухдневная выставка и ярмарка вакансий ведущих интернет-компаний Уральского региона.

Екатеринбург в качестве места проведения форума был выбран не случайно. Сегодня это третий город в России по количеству пользователей Всемирной паутины. По популярности Интернета у населения среди областных центров УрФО за Екатеринбургом идет Челябинск, затем - Тюмень. Аналитики констатируют: жители крупных городов пользуются в основном либо проводным Интернетом, либо сетями Wi-Fi. Чем отдаленнее населенный пункт, тем популярнее там мобильный Интернет. У жителей глубинки он пользуется даже большим спросом, чем у населения мегаполисов.

Власти ряда регионов УрФО поставили перед собой задачу довести проводной Интернет до всех отдаленных поселений: населению это позволит наладить связь с окружающим миром и, возможно, заняться новым видом деятельности, а крупному бизнесу - проторить дорогу в глубинку.

- Регион и крупные нефтегазовые компании заинтересованы в приходе оптоволоконных сетей в самые отдаленные районы. Мы сегодня говорим о скоростном Интернете для всех, начиная от детских садов и школ Ямала и заканчивая объектами инфраструктуры мега-проектов. Полагаю, связь должна продвигаться синхронно с новыми автомобильными и железными дорогами, - говорит губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

В столице Урала форум проходит впервые, но организаторы обещают, что он станет ежегодным.

- Мы считаем, что в Екатеринбурге не хватает мероприятий для бизнеса, работающего в Сети, - говорит один из организаторов Уральской интернет-недели, собственник ряда  профильных компаний Денис Сергеев. - Интернет сегодня - это полноценная площадка для создания и развития предприятий. Нам стоит делиться наработками, опытом, вместе решать проблемы.

Сегодня в Интернете, в частности в социальных сетях, процветает микробизнес, завязанный на одном человеке. В основном люди занимаются торговлей: привозят из-за границы товары и продают их "друзьям" и "друзьям друзей". Однако в последнее время на социальные сети обратили внимание и представители крупного бизнеса: банков, операторов связи, популярных интернет-магазинов. Чаще всего они используют популярные сайты как площадки для информирования потенциальных клиентов о товарах и услугах, акциях и скидках.

По мнению Дениса Сергеева, эффективный бизнес в Интернете создать нисколько не дешевле и не проще, чем в "реале". Требуются те же знания и навыки. Даже процедура регистрации ничем не отличается от обычной. Пожалуй, единственное преимущество, которое сегодня дает Интернет предпринимателям, - пока здесь меньше конкуренция. Те рынки, которые в реальной жизни уже переполнены, в виртуальной могут все еще быть свободными.