Минтранс раскрыл подробности, за что будут присваивать баллы перевозчикам, претендующим на осуществление рейсов за границу. Чем больше они наберут их - тем выше шансы получить допуск. На сайте ведомства опубликованы критерии допуска перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок и правила их оценки членами межведомственной комиссией.
Одним из важных условий, которое стоит первым в списке, будет отсутствие замечаний по безопасности со стороны международных организаций гражданской авиации.
Если авиакомпания "в течение двух последовательных сезонов расписания не имела не устраненных в установленный срок предписаний (замечаний) уполномоченного органа в области контроля за обеспечением безопасности полетов", то она заслуживает 20 баллов. Если такие предписания были, то ей ставят минус пять баллов за каждое не устраненное в срок замечание.
Наличие у перевозчика сертификата ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта) по аудиту эксплуатационной безопасности полетов (IOSA) прибавляет ему пять баллов. Столько же - отсутствие налоговых задолженностей.
Предлагается учитывать и число задержанных рейсов. Уровень регулярности полетов от 100 до 90 процентов прибавляет пять баллов, от 90 до 80 процентов - четыре балла, от 80 до 70 процента - три балла.
Использование на воздушной линии, по которой перевозчиком представлено заявление на допуск, современных воздушных судов отечественного производства (Ту-204/214, SSJ, Ан-148) прибавляет пять баллов.
Все это будет учитывать межведомственная комиссия по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок - как пассажирских, так и грузовых.
Но пока комиссия не создана, принимать решение, кого ставить на международные маршруты, остается за Росавиацией. Когда будет принято окончательное решение по передаче полномочий межведомственной комиссии, в нее войдут представители Минэконоразвития, Минспорттуризма, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по туризму, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Возглавит комиссию один из замминистра транспорта.
Решения о допуске будут издавать в форме приказа Росавиации через пять рабочих дней с даты заседания комиссии. Агентство же будет предоставлять данные о финансовом положении компании, ее пунктуальности по выполнению рейсов, уровне безопасности комиссии.