Ограничения для МФЦ будут сняты

Правительство снимет ограничения для предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах (МФЦ). Соответствующие поправки в законодательство внесены в Госдуму и готовятся к рассмотрению. Сегодня в отдельных федеральных законах содержатся ограничения для предоставления госуслуг в МФЦ. Например, заявитель обязан предоставлять документы и получать их только в соответствующем органе или лично взаимодействовать с уполномоченными представителями этих органов. Таким образом, даже сдав документы в МФЦ, за результатом заявитель все равно должен обращаться в орган власти.

Законопроект снимает эти ограничения и предусматривает внесение изменений в 23 федеральных закона. Кроме того, он уточняет понятия МФЦ и устанавливает перечень действий, за которые многофункциональный центр несет ответственность.

По мнению экспертов, инициативы очень своевременны, так как пока государство все еще продолжает оказывать услуги на прежнем уровне. "Идея хорошая и своевременная, - говорит Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний "Содействие бизнес проектам". - МФЦ по замыслу разработчиков закона должны оказывать разнонаправленные услуги. Но как у юриста-практика у меня возникает вопрос - насколько это все можно будет эффективно воплотить и реализовать?"

По словам эксперта, если анализировать опыт государства, например, в такой узкой сфере, как госрегистрация юридических лиц, то можно отметить, что до вступления в силу Закона "О государственной регистрации юридических лиц" каждый налоговый орган регистрировал предприятия по принципу кто во что горазд. В Москве, например, были сумасшедшие очереди. В некоторые налоговые инспекции люди занимали очередь с вечера и дежурили всю ночь.

Теперь действует единый регистрирующий орган. Безусловно, в самом начале при передаче ему регистрационных функций, несколько лет была неразбериха и очереди, пока не установился какой-то порядок. Сегодня зарегистрировать предприятие стало гораздо проще. "Если для создания нормально функционирующего единого регистрирующего органа в Москве со стандартным набором услуг потребовалось несколько лет, то удастся ли вообще отладить работу разностороннего МФЦ? - заметила Кира Гин-Барисявичене. - Надеюсь, что при реализации МФЦ будут использованы современные коммуникационные технологии и лучший опыт, который есть за рубежом и в России по оказанию госуслуг".