В Калуге протестировали японский электромобиль
В Калуге завершается тестирование эксплуатационных качеств японского электромобиля. В ближайшем будущем областные власти намерены приобрести несколько электрокаров для региональных министерств, а также для перевозки пассажиров.
Пока единственный калужский электромобиль трудно встретить на улицах города. Впрочем, внешне он практически не отличается от подобных ему бензиновых машин гольф-класса. Местный электрокар "приписан" к региональному центру энергоэффективности, входящему в областное министерство строительства и ЖКХ. Эта та самая машина, российскую презентацию которой устроил японский автоконцерн летом прошлого года после открытия производства в Калуге.
- Автомобиль нам передали для тестирования. Изучаем эксплуатационные качества с тем, чтобы дать рекомендации по использованию как служебной машины для областных и муниципальных ведомств, - пояснил корреспонденту "РГ" исполняющий обязанности директора центра Борис Гусев.
Идея внедрения электромобилей в городскую жизнь принадлежит губернатору Анатолию Артамонову, подписавшему в августе прошлого года с представителями автоконцерна меморандум о взаимодействии в сфере информационного обмена по улучшению экологического состояния региона.
Таким образом, Калуга стала первым из региональных центров России, где решились на эту деятельность - в условиях, пока мало пригодных для широкого использования электромобилей. К этому шагу областное руководство подтолкнула массовая автомобилизация региона, и прежде всего Калуги. Горожан решили стимулировать к покупке электромобилей обнулением транспортного налога, а в будущем должны снизить и таможенные пошлины на ввоз этих машин. Если все эти меры будут приняты, электромобили станут доступнее примерно на 20 процентов.
- Кроме того, практически вдвое дешевле, чем покупка обычного топлива, обхойдется зарядка машины, - говорит инженер центра энергоэффективности Николай Хмыров. Это должно существенно компенсировать затраты на приобретение электрокаров. Цены на них - по сравнению с аналогичными бензиновыми машинами - пока запредельные.
Впрочем, автомобильное сообщество города довольно скептически относится к перспективам электромобилей. Во-первых, для них нужны специальные заправки. Во-вторых, использовать их можно лишь в городе: "электрического" топлива хватает на 80 километров пробега.
- Действительно, мы однажды попробовали доехать на электрокаре до райцентра Кондрово, что в 45 километрах от Калуги. На обратном пути подзаряжались в придорожном кафе, благо наш коллега, который участвовал в "экспедиции", знаком с хозяином заведения. Но в Калуге до места назначения машину все же пришлось толкать, - поделился впечатлениями Николай Хмыров.
Этой же точки зрения придерживаются и те, кто занимается извозом пассажиров, - таксисты. Они называют электромобиль игрушкой для богатых.
- Заработать на нем будет трудно. Стоит дорого, да и все время надо думать о том, где подзарядиться. Не возвращаться же каждый раз к розетке в своем гараже?! - оценил перспективы электротранспорта в разговоре с корреспондентом "РГ" один из них. О том, что водители такси могут принять участие в экологических программах, они пока не задумываются - это сильно ударит по их кошелькам.
Что касается заправок, то в Калуге они могут появиться уже в 2012 году. С таким предложением обратилась одна из крупных российских компаний, работающих в этом секторе, готовая обустроить электрозаправками несколько крупных городов. Как отметили в горуправе, это предложение пока в стадии рассмотрения, уточнив, что речь идет об организации заправок на конечных остановках троллейбусов.
- Их планируется ставить в привязке к троллейбусной сети. Это удобно, потому что не надо тянуть дополнительный кабель и выделять участки. Все это уже есть у муниципального управления калужского троллейбуса, - отметил начальник отдела инвестиций и инноваций городской управы Дмитрий Андреев.
Троллейбусное управление также готово включиться в работу по внедрению электромобилей, приобретя четыре так называемых экобуса. Но здесь есть существенное препятствие - все та же стоимость. Электрический аналог "газели", основного вида маршрутных такси, стоит на миллион дороже, но властям необходимо избежать повышения стоимости проезда.
Так что до массового внедрения автономного электротранспорта в Калуге пока далеко. Как и до реализации одной из главных целей проекта: снижения вредных выбросов в атмосферу.
- Чтобы такие улучшения действительно сказались на жизни калужан, надо одновременно перевести на новый носитель энергии как минимум половину общественного транспорта в городе, - уверен Дмитрий Андреев.
В городской управе признают, что сейчас речь идет не о массовом внедрении, а лишь о попытке создать условия для будущей "электрификации" автотранспорта:
- Это пробный шар. Скорее, он направлен на укрепление имиджа Калуги как динамично развивающегося города.