В столице расследуют обстоятельства страшной аварии, случившейся рано утром в пятницу на Тверской улице.
Белых пятен в этой истории практически нет. Несмотря на раннее время, очевидцев происшествия было предостаточно. Все это случилось в 5 часов 55 минут. Черный "Рендж Ровер" с подмосковными номерами несся из центра в сторону площади Тверской Заставы на скорости, по словам очевидцев, более 200 км/ч. Он догнал ехавший в попутном направлении автомобиль "Богдан-2110" - версия ладовской "десятки", выпущенная на Украине, - с пензенскими номерами. От мощного удара трехтонной машины "десятка" потеряла управление, вылетела с проезжей части на тротуар, сбила рекламный щит на автобусной остановке и ударилась в стену жилого дома.
Машина превратилась в груду металлолома. Свидетели происшествия бросились на выручку, им удалось самостоятельно извлечь через окно пассажирку Надежду Вернигорову. Ее с травмой головы отправили в Боткинскую больницу.
Остальных пострадавших достали спасатели, предварительно распилив останки машины на части.
Как позже в больнице рассказала журналистам Надежда, она вместе со своими знакомыми Анной и Кириллом возвращалась из ночного клуба. Кирилл приехал из Хельсинки, а Аня - из Белгородской области. Они познакомились по Интернету и решили два дня провести в Москве. Кирилл был знаком с молодым человеком Надежды. Это было их последнее утро в Москве, днем они должны были уехать. Выйдя из клуба, молодые люди поймали такси и отправились домой. А на 1-й Тверской-Ямской их догнал "Рендж Ровер".
Анна сидела на переднем сиденье. От страшного удара она погибла на месте. Кирилл в тяжелом состоянии доставлен в 36-ю больницу. Водитель, который подвозил молодых людей, 37-летний Дмитрий Комков, тоже в тяжелом состоянии доставлен в НИИ им. Склифосовского.
"Рендж Ровер" наняли двое граждан Германии. У них была длительная ночная программа посещений ночных же клубов столицы. Но ночь подошла к концу, программа закончилась, и, вероятно, чтобы доставить гостям столицы еще большее удовольствие, водитель джипа решил показать, как русские любят быструю езду. 200 км в час по центру столицы! Многотонная машина в результате удара пострадала незначительно. Помята - и то несильно - лишь правая передняя часть. Также эффективно сработали подушки безопасности. И водитель, и гости столицы бросились с места происшествия врассыпную. Правда, далеко убежать им не удалось. Лишь один из них проявил смекалку. Сел в подъехавший троллейбус, проехал одну остановку, вышел и попытался поймать такси. Тут его и взяли полицейские. Это оказался водитель джипа Максим Максимов 1987 года рождения.
Он начал вести себя очень агрессивно и по отношению к окружающим, и по отношению к полицейским. Пришлось надеть на него наручники.
Гостей столицы опросили на месте и отпустили. Обращаться в медучреждение они не собирались, значит, по делу проходят только как свидетели. А вот с Максимовым вышла интересная история. Оказывается, он управлял машиной будучи лишенным прав. Его лишили прав 11.05.2011 до 10.02.2013. То есть на один год и девять месяцев. Такие сроки предусмотрены только за управление в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования.
Отказ от медосвидетельствования - очень удобная вещь для нарушителей. Ведь пьянка - это отягчающее обстоятельство, а если человек отказался ехать к врачам, то и пьяным его назвать нельзя. Однако в этом случае отказаться от теста водителю не удалось. К врачам его доставили под конвоем. Результат экспертизы пока неизвестен.
И тут снова всплывает старый вопрос: как недопустить, чтобы человек, лишенный прав за пьянку, снова сел за руль? "Российская газета" уже не раз писала на эту тему, перечисляла рекордсменов по срокам лишения прав, которым даже арест на 15 суток не страшен. Что такое лишение прав? Задержали пластиковую карточку или заламинированную бумажку. А машина вот она, под боком. А еще сто грамм принять для храбрости, и никакой гаишник не страшен. То есть у нас нет действенной меры, чтобы недопустить таких людей к управлению машиной. Возможно, законодателям стоит прислушаться к предложениям, которые звучат сегодня?
А их достаточно. Сегодня депутатами всерьез обсуждается возможность конфискации автомобиля у лишенного права управления. Но речь идет о рецидиве. То есть конфисковывать машину предлагается у человека, которого лишили прав, а он во время срока лишения сел за руль. Буквально в ближайшее время этот вопрос будет поднят на заседании профильного комитета Госдумы. Однако конфискация довольно опасный инструмент. Автомобиль может принадлежать другому лицу, а безправный водитель управлять им по доверенности. С другой стороны, человек, передавая свою собственность по доверенности, должен отдавать себе отчет, кому он ее передает и чем это для него может обернуться.
Есть предложение ввести за подобные повторные нарушения и уголовную ответственность.