Национальный почтовый оператор обнародовал итоги деятельности своих контрольных подразделений в 2011 году. По данным, распространенным недавно "Почтой России", число хозяйственных нарушений, допущенных на сети почтовой связи, в 2011 году, снизилось по сравнению с предыдущим годом. Это показали результаты 51 проверки на различных предприятиях почтовой системы, проведенных в минувшем году специальными подразделениями почтового оператора, в том числе по 70 обращениям граждан.
Теперь с просьбой о проверке деятельности отдельных почтовых менеджеров также могут обратиться сами сотрудники предприятия. Это стало значительно легче с тех пор, как в начале 2011 года стартовала "Линия доверия" - специальный проект, позволяющий принимать сигналы о нарушениях и злоупотреблении служебным положением, так сказать, изнутри, - отмечают в пресс-службе предприятия.
Кроме того, в течение года было осуществлено 965 контрольно-ревизионных проверок в филиалах "Почты России" в разных регионах, в результате которых было вынесено 84 обвинительных судебных приговора.
Сегодня одной из основных задач государства является борьба с коррупцией. В Госдуме создается специальная комиссия, призванная контролировать доходы и имущество депутатов и членов их семей. Постоянные внутренние проверки идут в большинстве органов исполнительной власти.
"Почта России" давно уделяет повышенное внимание предотвращению коррупции в своей структуре. С этой целью особому контролю подверглись проекты договоров на приобретение товаров для почтовых нужд, на оказание услуг сторонним организациям или приобретение их услуг. За год выявлено более 30 эпизодов, подозрительных с точки зрения "коррупционной составляющей" - речь шла о сомнительных сделках, рискованных или неэффективных для "Почты России". Действие заключенных по ним договоров приостанавливалось, проводилось расследование.
Помимо оперативных проверок создаются и другие антикоррупционные заслоны. Принимаются меры по обеспечению кадровой прозрачности руководящего состава, проверки связей почтовых чиновников с компаниями-поставщиками или клиентами почты. Кроме того, ведется работа по пересмотру внутренних нормативных актов с целью уничтожения любых возможностей для развития коррупции.
Главная задача всех контрольных мер - повышение эффективности почтового оператора. С этой целью в нынешнем году начнет действовать политика "Почты России" в области внутреннего контроля. Кроме того, будет продолжена работа по усилению контроля над филиальной сетью, планируется введение специальных антикоррупционных стандартов, а также принятие мер, призванных снизить риск хищений и потерь.