Ги Рейбель - человек во Франции известный. Он - композитор и одновременно дирижер, который регулярно работает с симфоническим оркестром "Радио Франс". Ги Рейбель выступил с необычной инициативой: он готов выложить 20 тысяч евро, то есть почти треть стоимости стационарного радара, с тем чтобы тот был установлен дорожной полицией неподалеку от его дома.
Дело в том, что вот уже многие годы дирижер живет в небольшом поселке Курсель, расположенном в департаменте Йонна в Бургундии, наведываясь в столицу лишь время от времени. Его дом, как, собственно, дома большинства местных жителей, расположен на 36-м километре национальной дороги 77, соединяющей города Осер и Труа. Так вот, несмотря на указатели ограничения скорости, многочисленные грузовики и прочий автотранспорт проносятся сквозь Курсель практически не притормаживая.
"Разрешенная скорость - 50 км/час, а они постоянно превышают этот лимит на 20-30 км/час, - рассказывает возмущенный композитор. - Если учесть, что в нашем селении дорога идет не по прямой, когда можно издалека увидеть приближающийся автомобиль, а по довольно крутой дуге, то, выходя из дома, ты постоянно рискуешь оказаться под колесами".
Что только не делал Ги Рейбель, чтобы изменить ситуацию. И в первую очередь требовал от властей установить в Курселе радар, чтобы заставить водителей сбрасывать скорость, въезжая в поселок. Он открыл сайт в Интернете, обозначив его весьма зловеще: "Курсель, или проклятие 36-го километра". По словам композитора, на трассе только за прошлый год произошло с полдюжины ДТП. Он и сам чуть было не пострадал, когда в сад перед его домом въехал не справившийся с управлением грузовик, сильно помявший припаркованный автомобиль. С тех пор вдоль забора Ги Рейбель вывесил шестиметровый транспарант, на котором написано: "Те водители, которые превышают скорость, - убийцы". Ги Рейбеля власти попытались успокоить: обещали поставить так называемый "педагогический радар", тот есть корпус без полезной фиксирующей нарушения начинки. Но дирижера это не устраивает. Он намерен нанять адвоката и учинить иск префектуре, обвинив ее в "неоказании помощи лицам, жизнь которых оказалась в опасности".
Проблема актуальна не только для Франции. В России большинство трасс проходит сквозь населенные пункты. И хотя ограничение скорости в них 60 км/час, мало кто движется, соблюдая такие требования правил. В одной из деревень Рязанской области не столь давно поставили знак, ограничивающий скорость до 40 км/час. Местные жители рядом с этим знаком поставили чучело инспектора ДПС и знак кустарного производства, на котором написано, что впереди пост ДПС. Вероятно, жителей деревни допекло, что через нее пролетают на 100 км/час. Однако эти кустарные пугалки просуществовали недолго. Они не соответствуют ГОСТам, а значит, их надо убрать. Есть ли законные способы сбить скорость транспортного потока около своего дома? Наш гражданин может попытаться потребовать от местных властей установки лежачего полицейского или светофора. Именно от местных властей.
Дело в том, что организацией дорожного движения занимаются хозяева дорог. Для этого необходимо обратиться с заявлением в муниципалитет. Заявление будет рассмотрено. Если по нему будет принято положительное решение, то придется подождать, пока соответствующая сумма на реорганизацию дорожного движения будет заложена в бюджет, потом будут выделены средства и дорогу приведут в соответствие. Для ускорения процесса можно с аналогичным заявлением обратиться в местную ГИБДД. Но если вам лично мешает скорость транспорта около вашего дома, то результат этих обращений будет нулевым. А если на этом участке регулярно происходят ДТП, то рассмотрение будет скорее в вашу пользу. Что же касается установки приборов фотовидеофиксации за свой счет, то под это у нас еще и законов не предусмотрено. Такой вариант, как частно-государственное коммерческое партнерство, еще ни одним законом не прописан. Хотя уже настала пора рассматривать и такие возможности. Здесь могли бы помочь коммерческие фирмы. Почему прибор не может быть частным, если он проходит соответствующие поверки в установленные сроки? Нашим властям стоит задуматься о подобных инициативах.
Подготовил Владимир Баршев