Минздравсоцразвития четко определил, как Фонд социального страхования (ФСС) должен работать с получателями детских пособий, если их работодатели прекратили свою деятельность или не имеют средств на счетах.
В ближайших номерах "РГ" опубликует приказ ведомства, которым утверждается административный регламент по этой государственной услуге. В нем подробно расписано, кто имеет право обратиться в фонд за пособием, если возникли проблемы с работодателем. Это люди, работающие по трудовым договорам, государственные и муниципальные служащие, члены производственных кооперативов, священнослужители, а также осужденные, но привлеченные к оплачиваемому труду. Кроме того, регламент определяет, какие документы следует предоставить. В частности, свидетельство о рождении или усыновлении ребенка, справку с места работы о том, что человек уходит в отпуск, справку о зарплате. Часть документов фонд "достанет" сам в порядке межведомственного взаимодействия. Уточнено, и в каких случаях могут отказать в получении пособия. Например, если заявитель не предоставил необходимых документов либо без уважительной причины обратился уже после того, как ребенку исполнилось два года.