В четверг на 76-м году жизни в австрийском Зальцбурге скончался Фердинанд Порше-младший. Внук основателя компании Порше и создатель дизайна одного из самых популярных спортивных автомобилей Porsche 911.
Говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Вся история компании Порше показывает обратное. Фердинанд Порше-старший, основавший компанию на базе маленькой мастерской по ремонту автомобилей, почти на век опередил автопром. Одним из первых созданных им автомобилей был электромобиль. Причем это был не просто электромобиль, но автомобиль с гибридной установкой, прародитель того, что сейчас собирается запустить в серийное производство Михаил Прохоров под названием Ё-мобиль. Он двигался на электрической тяге, два электродвигателя были присоединены непосредственно к передним колесам. Таким образом эта машина стала еще и первой переднеприводной. А тяжелые свинцовые батареи заряжал генератор, который приводился в движение бензиновым двигателем.
Младший сын Фердинанда (старший погиб в мастерской) практически был тенью отца и в то же время главным его помощником. А внук проявил себя в дизайнерской части так, что до сих пор никто не может составить ему конкуренции. Он родился 11 декабря 1935 года. Окончил Ульмскую школу дизайна. В 1962 году создал ателье Porsche Design, которое выпустило на рынок очки, часы, ручки и другие имиджевые продукты под тем же брендом. Одновременно с этим он разработал дизайн спортивного автомобиля, известного сейчас под названием Porsche 911. Тогда номер у модели был 901. Но модель собирались показать на Парижском автосалоне, а там уже была модель с таким номером, которую разработало Peugeot. Чтобы не повторяться, Порше присвоили своей премьере номер 911. С тех пор он ни на один год не переставал быть культовым автомобилем.
Менялась его начинка, менялись двигатели, подвеска, фары, салон, совершенствовались обводы, но катастрофических изменений кузов 911 не потерпел за все свое 50-летнее существование. За время существования фирмы Порше независимо от того, кто стоял во главе компании, с кем она сотрудничала, дизайн самого известного "Порше" практически не изменился. В свое время пользовались большим спросом длиннокапотные переднемоторные "Порше", например, 944-й серии, но мода на них быстро сошла на нет. Дизайн 911 по-прежнему остается в фаворе.
И это не единственное достижение Фердинанда Александра "Бутци" Порше. Его кисти принадлежит и дизайн не менее знаменитого и популярного Volkswagen Beetle. Современный "Жук" уже мало чем напоминает своего прародителя. Но согласитесь, что у старого "Жука" и у "Порше" есть много схожих черт. А больше всего объединяет их действительно народная любовь к этим машинам.