В Москве по малому кольцу железной дороги пустят 200 необычных вагонов
В течение месяца будет объявлен конкурс на разработку и поставку составов для Малого кольца железной дороги, пассажирское движение по которому планируется открыть в 2014 году.
Как рассказал "РГ" гендиректор МКЖД Михаил Хромов, по центру Москвы будут ходить электрички нового поколения. Уже поступило пять предложений, в том числе от таких крупных европейских производителей, как "Шкода", "Сименс", "Бомбардье", среди наших "Трансмашхолдинг". По словам Хромова, проблема в том, что "ни одна из существующих в мире электричек не подходит, поэтому железнодорожники вынуждены были принять решение о разработке новых технических требований. Приоритетами в них объявлены безопасность и удобство пассажиров.
Пока желаемые параметры новых электричек известны в общих чертах: в составе 5 - 10 вагонов без тамбуров с тремя дверьми по обе стороны - чтобы не задерживать посадку-высадку. Скорость до 120 - 160 км в час. Кроме того, вагоны должны быть на целый метр шире, чем нынешние, а значит, пассажирам не придется тесниться. По норме на квадратный метр должно приходиться по 3,5 человека (в метро сейчас в среднем по 5,5). Здесь будут места и для велосипедов - для этого предусмотрены специальные крепления. В общем, кто из производителей предложит лучшую версию вагона на лучших условиях, тот и станет поставщиком.
Напомню, о необходимости приспособить грузовое Малое кольцо для пассажирских перевозок разговоры ведутся с прошлого века. Но к его реконструкции приступили только в прошлом году, когда решили, что железнодорожная ветка длиной 54 километра, опоясывающая центр столицы, станет частью городской транспортной системы. По сути, это наземный дублер кольцевой линии метро. Сначала планировалось сдавать кольцо участками, пилотным называли путь от Пресни до Канатчиково из пяти станций. Теперь решено открывать пассажирское движение сразу по всей "железке". И произойти это должно в 2014 году. А на полную мощность проект выйдет годом позже - в 2015-м. Всего на МКЖД построят 30 пассажирских станций - примерно через каждые полтора - два километра. Поскольку новая транспортная артерия пересекает практически все радиальные линии метро и железнодорожные ветки, то здесь появятся транспортно-пересадочные комплексы. С восьми станций можно будет перейти в метро, а с шести платформ - на пригородные электрички. К станциям "подтянут" и наземный транспорт.
Кстати
Пассажирам, которые пересаживаются с наземного кольца в "подземку", не придется покупать второй билет. Будет введен единый проездной.