Страховщики вычислили, за что переплачивают автовладельцы

КАСКО для водителей до 25 лет в два раза дороже, чем для водителей старше 40 лет. Самая дорогая страховка предназначена для автомобилей китайского автопрома. Внедорожники по добровольной страховке считаются самыми дешевыми.

Такие данные вычислили эксперты страхового рынка на сайте Moneymatika.ru.

Исследование проводилось в московском регионе по данным 120 тысяч расчетов конкретных страховых компаний за период с ноября прошлого года по январь нынешнего. В основе исследования - восемь параметров: возраст автовладельца, страна-производитель марки, возраст автомобиля, его цена, внедорожник или нет, есть ли франшиза, какая страховая компания, брал ли владелец кредит или платил наличными.

В оценку не вошли люксовые автомобили, на которые стоимость КАСКО устанавливается по собственным правилам, и "ВАЗы", которые в добровольном порядке страхуют единицы автовладельцев или те, кто приобретает их в кредит. Стоимость КАСКО по стране находится примерно на уровне 6-8 процентов от стоимости автомобиля. А средняя цена по рынку составляет 7,2 процента. Весной и осенью, в периоды массовых продаж автомобилей, цена на КАСКО падает. Однако это не благотворительность страховщиков, это создание конкуренции своим коллегам. Они доберут свое при продлении договора, а также сэкономив на выплатах.

Большой разброс в цене полиса КАСКО показывают расценки двух крупнейших компаний. Одна из них в 2011 году подняла цены на определенный срез марок и моделей из-за возросшей убыточности - средняя стоимость КАСКО в этой компании достигает самой высокой планки - 10 процентов от стоимости автомобиля. А другая не менее солидная компания предлагает облегченные пакеты страховок с ограничением по пробегу в течение года и набором сервисных опций, благодаря чему средняя стоимость КАСКО составила всего 6,78 процента от стоимости автомобиля. Компании, предлагающие цену на 20-30 процентов ниже цен ведущих компаний, как правило, строят пирамиду. И тут автовладельцу стоит задуматься, какой уровень пирамиды займет он. Чем ниже, тем меньше шансов получить деньги.

Страховка на новую машину обойдется значительно дешевле, чем на старую. Несмотря на падение цены в связи с возрастом автомобиля, страховка на нее с каждым годом только увеличивается. А автомобили старше 10 лет вообще большинство компаний не берется страховать.

Чем дороже автомобиль, тем ниже на него страховка. Но только в процентном соотношении. В рублях она становится только выше. Если автомобиль ценой миллион рублей можно застраховать приблизительно за 6 процентов от его стоимости, то страховка автомобиля стоимостью 400 000 рублей будет стоить уже 10 процентов от его цены. При этом страховка на автомобиль дороже 3 миллионов рублей обойдется не менее 5 процентов от цены автомобиля.

При страховании кредитных машин не ждите скидки. Здесь банк правит бал. Он запрещает применение франшизы, он же забирает себе агентскую комиссию. В результате страховой агент просто не может предоставить вам никакой скидки.

В итоге страховка кредитной машины обходится в лучшем случае на 20 процентов дороже, чем машины, купленной за наличные.

Молодым водителям, как правило, назначают ставку 10 процентов, а могут и 15-20 процентов от стоимости автомобиля. В то же время страхование того же автомобиля 40-летним водителям обойдется в пять процентов.

А теперь к главному: довольно серьезное влияние на расчет страховки имеет марка автомобиля. Наиболее высокая ставка страхования предусмотрена для автомобилей китайского производства. Страховщики не уверены в качестве этих машин.

Дорогая страховка и для французских производителей. Далее идут американцы. Там машины такой же расходный материал, как носки или подошвы для стильных ботинок.

Следующим в списке по дороговизне КАСКО идут автомобили японского производства. Страховка на них дорогая по той причине, что это наиболее угоняемые машины. Исключение - Nissan Almera Classic. В списке угоняемых машин он занимает одно из последних мест. Тем не менее в рейтинге самых дорогих по страхованию КАСКО - первое. Вероятно, в данном случае сыграла роль стоимость обслуживания этой машины. А она очень высока.

Самыми дешевыми в страховании оказались автомобили английского производства, их можно застраховать за 5 процентов от стоимости. Это Land Rover и Jaguar. Шведские (Volvo и Saab) и чешские (Skoda) также возможно застраховать относительно недорого - примерно за 6 процентов от стоимости автомобиля.