"Трансаэро" развивает внутренние авиаперевозки

Внутренние авиаперевозки развивать необходимо, ведь устойчивое авиационное сообщение - это мощный фактор, обеспечивающий мобильность населения, конкурентоспособность и социальную привлекательность российских регионов. Поэтому для развития воздушного сообщения внутри России требуется не только поддержка со стороны государства, но и понимание авиакомпаниями своей миссии и грамотный менеджмент, благодаря которому региональные авиаперевозки станут рентабельными.

Пример успешного развития внутренних авиаперевозок демонстрирует авиакомпания "Трансаэро", для которой это направление приоритетно. Стратегия компании предусматривает последовательное наращивание объемов надежного, комфортабельного и доступного воздушного сообщения по России. И этой стратегии "Трансаэро" следует в течение последнего десятилетия.

Особенно интенсивно внутренние перевозки развиваются последние четыре года: в 2011 году по сравнению с 2007 годом число пассажиров "Трансаэро", перевезенных на внутренних рейсах, увеличилось в 3,7 раза. При этом в 2011 году темпы роста объемов внутренних перевозок компании составили 32%, что выше, чем на международных линиях, где был показан рост в 26%.

Эта тенденция сохраняется. За два первых месяца 2012 года пассажирский поток на внутрироссийских маршрутах "Трансаэро" вырос на 41%, а на международных направлениях на 32%. В целом же по России пропорции роста другие: по данным Росавиации, пассажиропоток на внутренних рейсах вырос на 14%, а на международных - на 23,9%. Эти данные свидетельствуют о том, что внутренний рынок пассажирских авиаперевозок по темпам роста отстает от рынка международных перевозок, и подтверждают, что уровень развития сети межрегиональных авиационных сообщений в России еще недостаточен. "Трансаэро" пытается переломить эту тенденцию, причем довольно успешно.

Это подтверждает и тот факт, что компания стала крупнейшим авиаперевозчиком на Дальний Восток России. С 2009 года компания участвует в выполнении правительственной программы субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока. В течение 2009-2011 годов "Трансаэро" перевезла более 231 тысячи льготных пассажиров-дальневосточников. Это самый высокий показатель среди всех авиакомпаний, участвующих в реализации этой важнейшей программы.

С весенне-летнего сезона 2012 года "Трансаэро" начнет выполнять внутрироссийские рейсы из московского аэропорта Внуково. На первом этапе это будут рейсы в Благовещенск, Магадан и Петропавловск-Камчатский. Они будут выполняться в дополнение к тем рейсам, которые "Трансаэро" сейчас осуществляет по этим направлениям из московского аэропорта Домодедово. Вместе с тем планы компании предусматривают существенное увеличение числа внутренних рейсов из аэропорта Внуково с осенне-зимнего периода 2012 года.

Что же обеспечивает такие высокие темпы роста? Во-первых, постоянное расширение маршрутной сети: с 2007 года "Трансаэро" открыла 33 новых направления полетов по России. Во-вторых, увеличение частоты полетов на всех российских направлениях. И наконец, это все более активная эксплуатация на внутренних рейсах, прежде всего дальневосточных, воздушных судов нового поколения Боинг-747-400 и Боинг-777, отличающихся повышенной вместимостью и скоростью.

Использование новых комфортабельных самолетов на внутренних рейсах - не прихоть, а необходимость. Ведь растущему региональному бизнесу важно поддерживать социальный статус даже в полете. Кстати, в 1993 году авиакомпания "Трансаэро" впервые в истории отечественной авиации ввела бизнес-класс на внутренних рейсах. А с 2009 года пассажиры рейсов "Трансаэро" - также первыми в нашей стране - получили возможность совершать полеты по России в уникальном по своей комфортабельности первом классе обслуживания Империал.

Большая проблема жителей российских регионов - невозможность летать за границу напрямую: только через центр: Москву или Питер. Это дорого и неудобно. Но и эта проблема, как оказалось, решаема. С 2010 года "Трансаэро" стала активно развивать международные авиаперевозки из разных российских городов. Так, в прошлом году компания открыла 23 прямых минующих аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга международных маршрута из восьми городов России: Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары и Уфы. А в этом году таких маршрутов будет уже 45. Впервые "Трансаэро" начнет выполнять международные полеты из Архангельска, Волгограда, Нижнего Новгорода, Тюмени и Челябинска.

Жители российских городов получили не только возможность с комфортом летать по России и за рубеж. Многие из них приобрели нечто более ценное: стабильную и хорошо оплачиваемую работу. Компания постоянно создает квалифицированные рабочие места для жителей различных российских регионов. Даже в условиях глобального кризиса "Трансаэро" в 2009 году предоставила более 500 новых рабочих мест специалистам отрасли. За 2010-2011 годы компания создала четыре тысячи новых рабочих мест. Можно сказать, что сегодня почти каждый десятый сотрудник "Трансаэро" работает в региональных подразделениях компании, которые расположены в 23 российских городах.

Развивая внутренние авиаперевозки, компания выполняет прежде всего социальную миссию, работая не только на свою прибыль, но и на общее благо. Но для обеспечения мобильности населения, конкурентоспособности и социальной привлекательности российских регионов усилий одной компании недостаточно. Нужна и поддержка государства, и заинтересованность бизнеса. А пример успешного решения собственных бизнес-задач и социальных проблем уже есть. Осталось ему последовать.