На Каширском шоссе появятся 20 км выделенных полос

Пропускная способность Каширского шоссе после реконструкции увеличится на 30%. А произойти это может в июне 2013 года. Такими прогнозами с мэром Москвы Сергеем Собяниным вчера поделился его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Градоначальник приехал посмотреть, как идет сооружение тоннеля на пересечении Каширского шоссе с проспектом Андропова. Строители уже начали бурить грунт, чтобы начать подземную проходку. "Сколько человек работает на объекте?" - поинтересовался мэр. "Более тысячи человек, - пояснил гендиректор компании-подрядчика Дмитрий Симарев. - Работаем круглосуточно". Собянин попросил сконцентрировать на проходке тоннеля все имеющиеся ресурсы. "Чем быстрее сделаете, тем лучше", - заметил мэр.

По словам Марата Хуснуллина, данная развязка довольно сложная, так как под землей сосредоточено множество коммуникаций. Поэтому оптимальный срок пуска тоннеля - февраль следующего года. "Эта развязка позволит убрать четыре светофора и даст возможность транспорту беспрепятственно выезжать на Каширское шоссе в обе стороны, а с Каширки поворачивать на проспект Андропова", - рассказал Хуснуллин корреспонденту "РГ".

Зато раньше запланированного срока будет построен разворотный тоннель около пересечения Каширского шоссе с МКАД. "Это очень важный участок, который нужен тем, кто хочет развернуться, не выезжая на МКАД, - пояснил Хуснуллин. - В декабре завершим там работы".

Помимо тоннелей на Каширке сейчас полным ходом идет сооружение шести новых подземных переходов, которые "заменят" четыре светофора, а также обустройства полос для общественного транспорта.

По словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, в общей сложности протяженность двух выделенок (по одной в каждую сторону) составит более 20 км. На них появятся 44 остановки, а также отдельные светофоры, регулироваться которые будут интеллектуальной транспортной системой. "Автобусы беспрепятственно поедут по Каширке, их скорость увеличится на 30%", - пообещал Ликсутов.

Как рассказал корреспонденту "РГ" руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, сейчас в процессе реконструкции находятся шесть вылетных магистралей - Каширское, Варшавское, Ярославское шоссе, Балаклавский проспект и Рублевское шоссе, Ленинградский проспект - от Сокола до МКАД. "Работы везде примерно одинаковые - строим заездные карманы для общественного транспорта, делаем для него разворотные площадки, - пояснил Бочкарев. - Но и положение автомобилистов стараемся не ухудшить. Поэтому сооружаем тоннели, эстакады на сложных пересечениях, а также подземные пешеходные переходы, которые позволяют убрать часть наземных. Этого очень не хватает столичным дорогам". В этом же году, по словам Бочкарева, как и планировалось ранее, на реконструкцию встанет Можайское шоссе, Волгоградский и Рязанский проспекты. Реконструкция магистрали занимает примерно полгода. Но, как пообещал Бочкарев, уже в этом году быстрее поедет Варшавка.