К 1 июня в тестовом режиме на портале "Наш город" заработает новый информационный сервис "Потребительский рынок". Об этом "РГ" рассказали в столичном департаменте торговли и услуг.
По словам пресс-секретаря департамента Анны Сергеевой, сейчас идет закачка информации, предоставляемой управами столичных районов и префектурами округов. Этот интернет-ресурс объединит в себе информацию о нескольких десятках тысяч торговых точек и предприятий Москвы, оказывающих различные услуги населению. "Например, нужно человеку узнать адреса ближайших к дому или месту работы химчисток, достаточно воспользоваться поиском, - поясняет Сергеева. - На нашем сервисе также можно будет узнать о том, где расположены прачечные, дома быта, рестораны, магазины". Отдельный раздел, по словам пресс-секретаря департамента, будет посвящен мелкорозничной торговле. Причем по каждому конкретному объекту планируется представить исчерпывающую информацию: на каком конкретно месте в соответствии со схемой размещения объектов мелкой розницы должен стоять конкретный ларек и чем он обязан торговать. "Очень полезный раздел, - считает Анна Сергеева. - Он поможет москвичам самим контролировать деятельность владельцев киосков и ларьков. Если в палатке должно продаваться молоко, а жители сообщат нам, что там торгуют пивом, это будет поводом для серьезного разбирательства".
Зайдя на "Потребительский рынок", можно будет пожаловаться также на невежливое обслуживание, на обсчет и обман, некачественный ассортимент товаров. Жалобы, обработанные операторами, будут переданы непосредственно в департамент торговли и услуг. В течение недели на них должен быть дан официальный ответ. Если факты подтвердятся, виновных накажут.
Сейчас на портале "Наш город", который работает уже полгода, можно получить информацию об объектах благоустройства - дворах, парках, скверах, - узнать, где что сделано и что планируется, пожаловаться на некачественную работу подрядчиков. Крайне показательный раздел: "Рейтинги". Тут ежедневно обновляется информация о лучших и худших подрядных организациях, занимающихся благоустройством в городе. Есть рейтинг округов по качеству работ на объектах. Так, на 24 апреля в лидерах Зеленоградский округ. К нему меньше всего претензий. На втором месте - Юго-Восточный, на третьем - Южный. Любопытно, что оперативнее всего на обращения москвичей реагируют также в Зеленограде. На подготовку официального ответа - всего день.
С начала работы портала в ноябре 2011 года, его посетили уже около 400 тыс человек.