Более 360 российских туристов не смогли вчера вовремя вернуться домой из Германии. Они должны были лететь из Дрездена чартерным рейсом авиакомпании "Якутия". Но немецкие авиационные власти не дали разрешения на пролет этого чартера в своем воздушном пространстве.
Впрочем, позже ситуация была разрешена.
Как стало известно "РГ", представители авиакомпании были заранее предупреждены о запрете полетов. Но перевозчик не проинформировал своевременно об этом авиавласти России, констатировали в Росавиации. Отечественным транспортным властям удалось договориться о совершении запланированных на этот день рейсов "Якутии" из Дрездена. На момент подписания номера авиавласти России продолжали выяснять ситуацию и вести переговоры о дальнейшем совершении чартерных полетов из Дрездена. Однако замалчивание информации может стоить перевозчику сокращением допусков на международные чартеры в зимний период, полагают эксперты.
Между тем, чартерных международных рейсов в эти летние каникулы будет на 15, а то и 25 процентов больше, чем в прошлом году.
В апреле выдано 54 допуска на чартерные перевозки на международных курортных направлениях. Несмотря на уход с рынка некоторых авиакомпаний, число заказных полетов выросло более чем на 20 процентов по сравнению с прошлым апрелем.
Авиакомпании, имеющие необходимый парк самолетов и финансовые возможности, могут получить еще разрешения на чартерные полеты. При договоренности, конечно, с назначенными перевозчиками и аэропортами взлета-вылета. Так что число чартеров этим летом может еще увеличиться. Главное, чтобы не повторялись ситуации прошлых лет, когда перевозчики заключали договоры с турфирмами на перевозку чартерами, а только потом обращались к авиавластям за допусками. В любом случае, покупая путевку на курорт, стоит поинтересоваться в справочной аэропорта, откуда запланирован вылет, внесен ли чартер в расписание. Это поможет обезопасить себя от неприятных ожиданий в аэропорту на чемоданах из-за того, что перевозчику "не дали зеленый свет".
В этом году перевозчики стали более дисциплинированными. По сравнению с началом прошлого летнего сезона задержки вылета уменьшились почти на 2 процента. Основной причиной ожидания более трех часов стало несвоевременное выделение резервного судна, констатировали в Росавиации. То есть при технической неисправности самолета пассажирам приходится ждать, когда другой самолет перевозчика вернется в аэропорт и его подготовят для вылета. По существующим правилам те, кто взял на себя большие обязательства, но не смог их нормально выполнить, на следующий сезон вообще рискуют лишиться прав на чартерные рейсы, поясняют эксперты. По их оценке, на рынке перевозок установился относительный порядок, в том числе и благодаря жестким правилам по допуску к чартерным программам.
Список Росавиации из 30 компаний, которые "отличились" срывом расписания в апреле, есть в распоряжении "РГ". На сайте ведомства опубликован телефон горячей линии - 8(499) 231-53-73. По нему и по электронному адресу hotline@cpdu.ru можно обратиться с жалобой на сбои по международным чартерным рейсам.
апрель 2012 г | Код а/к | Выполн рс | Задерж. рейсов | Задержки по причинам | Выполн рс 11 | Задерж. рейсов | %% | ||||
%% | НМЧ | НСР | НЕЗАВ | АК | |||||||
ОРЕНБУРГСКОЕ АП | ORB | 427 | 4 | 0,94% | 2 | 2 | 446 | 29 | 6,50% | ||
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР | NWS | 345 | 6 | 1,74% | 2 | 3 | 1 | 234 | 3 | 1,28% | |
УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ | SVR | 299 | 13 | 4,35% | 6 | 7 | 134 | 3 | 2,24% | ||
ТРАНСАЭРО | TSO | 171 | 4 | 2,34% | 4 | 148 | 3 | 2,03% | |||
ЮТЭЙР | UTA | 161 | 6 | 3,73% | 5 | 1 | 117 | 13 | 11,11% | ||
RED WINGS | RWZ | 101 | 0 | 0,00% | 136 | 2 | 1,47% | ||||
КОГАЛЫМАВИА | KGL | 91 | 5 | 5,49% | 1 | 3 | 1 | 15 | 0 | 0,00% | |
АЙ ФЛАЙ | RSY | 91 | 0 | 0,00% | 50 | 2 | 4,00% | ||||
ТАЙМЫР | TYA | 83 | 0 | 0,00% | 58 | 2 | 3,45% | ||||
РУСЛАЙН | RLU | 64 | 1 | 1,56% | 1 | 0 | 0 | ||||
АЭРОФЛОТ-РАЛ | AFL | 47 | 0 | 0,00% | 51 | 0 | 0,00% | ||||
СИБИРЬ | SBI | 44 | 1 | 2,27% | 1 | 25 | 0 | 0,00% | |||
БАШКОРТОСТАН | BBT | 38 | 1 | 2,63% | 1 | 9 | 0 | 0,00% | |||
АВИАЛИНИИ КУБАНИ | KIL | 37 | 0 | 0,00% | 36 | 0 | 0,00% | ||||
ТАТАРСТАН | TAK | 32 | 1 | 3,13% | 1 | 18 | 1 | 5,56% | |||
ГРОЗНЫЙ-АВИА | GOZ | 31 | 2 | 6,45% | 2 | 6 | 0 | 0,00% | |||
ЯКУТИЯ | SYL | 24 | 0 | 0,00% | 56 | 1 | 1,79% | ||||
МОСКОВИЯ | GAI | 20 | 1 | 5,00% | 1 | 0 | 0 | ||||
САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ | SOV | 18 | 0 | 0,00% | 30 | 1 | 3,33% | ||||
ТУЛПАР | TUL | 15 | 0 | 0,00% | 4 | 0 | 0,00% | ||||
ВИМ-АВИА | MOV | 15 | 0 | 0,00% | 17 | 0 | 0,00% | ||||
САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ | SHU | 10 | 1 | 10,00% | 1 | 7 | 0 | 0,00% | |||
ПОЛЕТ | РОТ | 9 | 0 | 0,00% | 3 | 0 | 0,00% | ||||
ГАЗПРОМАВИА | GZP | 8 | 0 | 0,00% | 3 | 0 | 0,00% | ||||
РОССИЯ ГТК | SDM | 7 | 0 | 0,00% | 4 | 0 | 0,00% | ||||
ЯМАЛ | LLM | 6 | 1 | 16,67% | 1 | 6 | 0 | 0,00% | |||
НОРДАВИА | AUL | 4 | 0 | 0,00% | 33 | 1 | 3,03% | ||||
ВЛАДИВОСТОК АВИА | VLK | 1 | 0 | 0,00% | 37 | 2 | 5,41% | ||||
ДОНАВИА | DNV | 0 | 0 | 5 | 0 | 0,00% | |||||
СКАЙ ЭКСПРЕСС | SXR | 0 | 0 | 61 | 3 | 4,92% | |||||
АВИАЛИНИИ ДАГЕСТАНА | DAG | 0 | 0 | 11 | 0 | 0,00% | |||||
КАВМИНВОДЫАВИА | MVD | 0 | 0 | 13 | 1 | 7,69% | |||||
АЭРОРЕНТ | NRO | 0 | 0 | 7 | 0 | 0,00% | |||||
ПРОЧИЕ | 0 | 0 | 4 | 0 | 0,00% | ||||||
Всего | 2199 | 47 | 2,14% | 13 | 28 | 2 | 4 | 1784 | 67 | 3,76% | |
Регулярность отправлений | в апреле 2012 г. | 44,80% | в апреле 2011 г. | 48,10% | |||||||
с учетом 30 мин. задержек | 70,50% | 69,00% |
НМЧ - неисправность воздушного судна
НСР - несвоевременное выделение резерва
АК - перенос вылета авиакомпанией
НЕЗАВ - по независящим причинам (МУ, забастовки, режимы и т.п.)