Нынешний альбом Show Me How To Live - одиннадцатый. А Royal Hunt празднует мировым туром уже 20-летие.
Единственным российским рок-музыкантом, уехавшим на Запад и добившимся там стабильного звездного статуса, стал экс-москвич Андрей Андерсен. Лидер группы Royal Hunt регулярно попадает в списки лучших клавишников мира. Обозревателю "РГ" было приятно, что впервые за последние годы вопросы лидеру популярной рок-группы можно было задавать не на английском или шведском, а на русском языке.
Royal Hunt не выпускает одинаковых альбомов. Предыдущий, названный "Х", - записывали с инструментами и микрофонами не старше 1976 года выпуска. Теперь вернулись к современным, но пустились на эксперименты... Вам скучно жить, пожиная недавние успехи?
Андре Андерсен: Периодически любая группа должна стараться найти что-то еще интересное - какую-то новую форму звучания или решиться на эксперименты. Это делает более увлекательной и работу самой группы. Мы же меняемся со временем. Было бы смешно, если бы я переписывал свой первый альбом 11 раз. Хотя AC/DC это делают, и у них это получается здорово. А я периодически делаю шаги вправо или влево. Не всегда поклонники нас понимают, но полностью угодить им все равно невозможно. Поскольку одним хочется от нас прежней музыки (в частности, как на "Десятке" - в духе семидесятых), другим - новой. Но главное - делать то, что считаешь нужным и что тебе самому в данный момент более интересно. Тогда диск получится, по крайней мере, честным.
Многих, наверняка, удивило, что Show Me How To Live получился столь масштабным и размашистым - с заметным влиянием наследия Рихарда Вагнера и мировой оперы?!
Андре Андерсен: Я с вами согласен. Почему диск звучит именно таким образом? Пришлось автоматически подстраиваться под такого вокалиста как DC Cooper. Да и добавление оперных, немного напыщенных моментов нам очень подходило. Меня не раз спрашивали о том, есть ли в этом альбоме загадочный код или послание?! Нет, все получилось само собой: в предыдущий тур мы брали двух бэк-вокалисток, но требовалась еще одна. Я вспомнил, что в одном из туров у нас "на разогреве" играла русская группа с очень хорошей солисткой Александрой Поповой. Стали созваниваться по скайпу и выяснили, что она живет неподалеку - учится в Швеции. Съездили вместе на гастроли, во время которых выяснилось, что Александра может петь не только рок - у нее классический, практически оперный вокал! Конечно, пригласили ее потом и на запись альбома, который в итоге и получил такое звучание - с использованием оперных элементов в роке. Но никто из нас, естественно, не был против.
То, что в группе выступают люди из разных стран, способствует ее успеху или чаще мешает?
Андре Андерсен: Никого не радуют изменения в составе - всем музыкантам хочется, чтобы группа была стабильна. Но ничего не поделаешь, например наш первый солист Хенрик Брокманн - ушел после очень долгого тура по США. Американец Джон Уэст пел с нами восемь лет, и мы достигли такого взаимопонимания, что я не успевал подумать об изменении мелодии, а он уже ее угадывал! Или он открывал рот, а я уже знал, что он дальше исполнит. И это было ужасно: Royal Hunt становился предсказуемым. И мы тоже решили разойтись... А то, что участники Royal Hunt живут в разных странах - при нынешних технологиях почти не замечаешь: из Копенгагена до Нью-Йорка шесть с половиной часов лету. Да и до Швеции - рукой подать. Может, это даже добавляет группе новизны ощущений и взгляда со стороны.
Тогда поделитесь и своим из Дании: почему ни одну российскую группу до сих пор не приглашают в такие мировые туры, как у Royal Hunt?
Андре Андерсен: Мое мнение по тем альбомам, которые я слушал: в России нет недостатка в хороших музыкантах. Да и качество записи за последние десять лет значительно улучшилось... Беда, может, в некоторой вторичности - слушаешь группу и сразу же понимаешь, откуда это взято, кто был ее кумиром. Все очень предсказуемо. И это меня удивляет, поскольку в России очень сильная классическая музыкальная школа. И она должна каким-то образом влиять на новых музыкантов... Но они все целенаправленно копируют чужое....