Чебаркульское государственное унитарное предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог заплатит 600 тысяч 685 рублей 17 копеек челябинскому автомобилисту Сергею Кропотову, иномарка которого угодила в рытвину на трассе. Суд признал дорожников виновными в ненадлежащем обслуживании участка дороги "Халитова - Яраткулова", на котором произошла авария.
Громкое дело "о яме" слушалось в суде больше полугода. Несмотря на всю кажущуюся очевидность причин дорожного происшествия, представители Чебаркульского ОГУП ПРСД потребовали признать их ненадлежащими ответчиками.
Ставшую предметом спора рытвину они сразу же залатали и утверждали, что ее размеры были "сильно преувеличены", а в ДТП оказался виноват сам водитель, не выбравший безопасный скоростной режим. Потребовалось проводить автотехническую экспертизу, впоследствии полностью подтвердившую слова пострадавшего автомобилиста.
В суде челябинец Сергей Кропотов потребовал возместить ущерб от бездействия дорожников, по вине которых он едва не расстался с жизнью. В мае 2011 года Сергей по окончании рабочего дня выехал из Челябинска на принадлежащей ему иномарке "Додж Калибер SE" за город к друзьям. На пятом километре трассы "Халитова - Яраткулова" автомобиль неожиданно потерял управление, вылетел в кювет и перевернулся.
Сам Сергей, по всей видимости, родился в рубашке - отделался черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга, переломом предплечья и нескольких ребер. Зато тяжелая иномарка превратилась в хлам.
Техническая экспертиза констатировала полную деформацию всех частей и механизмов транспортного средства.
При осмотре места аварии выяснилось, что машина попала в незамеченную водителем выбоину на дорожном полотне. Длина ямы составила пять метров, ширина - два метра и глубина - семь сантиметров, что явно превышает предельно допустимые параметры просадок дорожного покрытия.
Как сообщил корреспонденту "РГ" взявшийся за "дело о яме" автоюрист Евгений Жарков, по действующему ГОСТу имеющиеся деформации дорожного покрытия не должны превышать 15 сантиметров в длину, 80 - в ширину и пяти сантиметров - в глубину. Следовательно вина дорожных служб в аварии налицо.
Кроме того, ГИБДД установила, что в момент аварии Сергей двигался с допустимой на этом участке дороги скоростью 70 километров в час, а следовательно, ничего не нарушил.
- Наоборот, объехать яму, не выехав на полосу встречного движения, было невозможно, - пояснил Жарков. - А никаких дорожных знаков, информирующих водителей о повреждении полотна, необходимости снизить скорость и объехать препятствие на опасном участке, не было.
Между тем дорожники от иска открестились наотрез. В суде они заявили, что представленная ГИБДД схема дорожно-транспортного происшествия и акт о выявленных недостатках дорожного покрытия составлялись без их участия, а поэтому являются "недопустимыми доказательствами". Замеры выбоины производились "неапробированными инструментами". А доказательств причинно-следственной связи между состоянием дороги и произошедшей аварией нет.
Лишь после проведения дополнительной экспертизы, изучения показаний сотрудников ГИБДД и очевидцев происшествия суд пришел к выводу, что авария произошла из-за дефекта дорожного полотна и отсутствия предупреждающих дорожных знаков. И то и другое - на совести обслуживающего дорогу Чебаркульского ПРСД, а следовательно иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Как сообщил консультант Чебаркульского суда Денис Исупов, в пользу автомобилиста взыскан материальный ущерб за разбитую иномарку в размере 558 тысяч рублей, расходы на ее эвакуацию с места ДТП, оценку повреждений, автотехническую экспертизу, а также изготовление потребовавшегося для лечения пострадавшего специального поддерживающего корсета, плюс все судебные издержки.
Кстати
Это далеко не первый на Южном Урале случай, когда пострадавшие в аварии автомобилисты взыскивают ущерб с дорожных и коммунальных служб. В начале года челябинец Дмитрий Константинов взыскал 100 тысяч рублей за наледь на загородной трассе. Его "Рено-Симбол" угодил в ледовую колею и вылетел с дороги. Причем знаков "Скользкая дорога" и временного ограничения скорости на опасном участке также не оказалось, отсыпка противогололедным составом не проводилась. А в июле прошлого года другой челябинец - Даниил Стоянов наказал коммунальщиков за неплотно закрытый люк колодца. Несмотря на протесты обслуживающей люк организации, уверявшей, что крышка была сбита ударом колеса при существенном превышении водителем скорости, суд взыскал в его пользу компенсацию ущерба в размере 160 тысяч рублей.