Катастрофа Superjet-100 стала поводом для нападок на авиапром

Катастрофа самолета Sukhoi SuperJet-100 стала трагедией для России. Мало того, что она нанесла удар по отечественному авиапрому, так еще дала повод для самопиара целой группе, мягко говоря, недовольных. Недовольных всем, вся и всегда. В своем "Твиттере" пользователь под ником 4katrin написал буквально следующее: "А че суперджет рухнул?! Хахаха! Г...вномашина! Жаль не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше".

Казалось бы, ну мало ли злорадных и неадекватных граждан в нашей стране, и если на каждый всхлип реагировать... Но по информации, опубликованной в различных СМИ, автором столь циничного высказывания была стюардесса, работающая в самой компании "Аэрофлот", Екатерина Соловьева.

Как говорится, шок - это по-нашему. Что ж, "соловья катастроф", воспевающего гибель и желающего бед десяткам людей, быстро выставили на улицу. Соловьева была уволена. Все верно - нелояльность, бессердечие и бесстыдство должны караться. Как можно работать в компании, главной целью которой является безопасная перевозка пассажиров из пункта А в пункт Б, и при этом желать оным пассажирам гибели, непонятно. Вопрос, казалось бы, должен быть закрыт. Позиция компании, на мой взгляд, однозначно верная, и обсуждению это не подлежит.

Но тут как чертик из табакерки выскочил уволившийся двумя месяцами ранее пилот "Аэрофлота" Сергей Кнышов. В своем письме, процитированном некоторыми СМИ, бывший летчик прямо заявил, что не видит "никаких нарушений, которые бы допустила эта девочка стюардесса". Аберрация зрения. Бывает. Правда, когда у пилота проблемы с глазами, его обычно в воздух не пускают. А у Кнышова, оказывается, еще и проблемы с памятью. Так, сравнивая себя с Соловьевой, он говорит следующее: "Меня тоже по таким же основаниям выгнали". Стоит отметить, что Кнышов не высказывал в "Твиттере" пожеланий напасти авиапассажирам. Причины того, что его пути и пути компании "Аэрофлот" разошлись, совсем иные.

Кнышов был пилотом Ил-96-300. Авиапарк этих самолетов в "Аэрофлоте" ничтожно мал, причем их возраст около 20 лет, в отличие от большинства других лайнеров, которым не стукнуло еще и пяти годов. Старые самолеты. Они мало летают и требуют большого труда обслуживающего персонала для поддержания себя "в тонусе". По этой причине (летают банально много меньше нормы) летчики, которые пилотируют Ил-96, получают меньше, чем те, кто пилотирует и "Боинги", и Airbus A320 и SuperJet. Кнышову это, естественно, не нравилось, и он устраивал шумные скандалы, о которых писала и пресса в том числе. Требовал увеличить зарплату за пребывание на земле. От предложений пересесть на зарубежные лайнеры он отказывался наотрез. В конце своей карьеры экс-летчик практически не видел неба, отчего его доходы упали до мизерных, после чего он и подал заявление "по собственному".

Теперь этот "забывчивый" персонаж рассказывает, что "его выгнали". Впрочем, бог ему судья за слова о причине его ухода из "Аэрофлота". Кнышов сетует: "За то, что я боролся за безопасность полетов". Борцу нетрудно возразить: Кнышов выступал последовательно против программ обучения и повышения квалификации, которые были введены "Аэрофлотом". При этом отсутствие аварий с самолетами данной авиакомпании казалось бы говорит само за себя. Но бывшего летчика это не волнует. Все плохо, сетует он.

Второй идефикс Кнышова - "продвижение отечественной авиатехники". Однако после увольнения Кнышов как-то быстро охладел к этой теме. Вот что он говорит в обращении в поддержку Екатерины Соловьевой: "Фирму СУ я знаю как фирму, производящую истребители. А как фирму, производящую гражданские самолеты, я ее не знаю и знать не хочу. Просто не о чем говорить. Это не самолет, это отмывание денег". Вот так: был сторонником отечественной авиатехники и перестал быть им сразу после увольнения. А что, удобная позиция, позволяющая переобуться на ходу.

Поговорка "кому война, а кому мать родна" не потеряла своей актуальности. Выходы на публику Екатерины Соловьевой и Сергея Кнышова в целом это подтверждают. Еще вчера боровшийся за отечественный авиапром Кнышов после трагедии с Sukhoi SuperJet поливает грязью эту новейшую разработку российского самолетостроения. "Сухой" для него не существует. Не знает он такой фирмы. Зато бывший летчик умело раздает комментарии различным СМИ, делясь с ними своими догадками о катастрофе. И параллельно рукоплещет циничным высказываниям бывшей стюардессы "Аэрофлота". Как все это умещается в одной голове, совершенно непонятно.

Впрочем, если посмотреть на это с точки зрения отработки конкретного заказа, то все становится на свои места. Падение SuperJetа и последовавшая информационная кампания, дискредитирующая "Сухой", крайне выгодны тем, кто не заинтересован в восстановлении российского гражданского авиапроизводства. А значит, под удар попадает и главный заказчик SuperJet, которым является "Аэрофлот". В этом контексте горячее одобрение Кнышовым специфических высказываний Соловьевой выглядит вполне логично. Ничего личного, просто бизнес. Не так ли, господин бывший летчик Кнышов?