Билет на "футбольный" поезд в Польшу можно купить с визовой поддержкой

Билет на "футбольный" поезд в Польшу теперь можно купить и с визовой поддержкой, сообщили "РГ" в Федеральной пассажирской компании (ФПК).

Уже в апреле очереди в польское консульство значительно выросли. В основном в них стояли те, кто хочет поехать на матчи чемпионата Европы по футболу. Тогда железнодорожники вместе с туроператорами договорились с консульством, что пассажиры поездов, специально организованных для болельщиков, могут рассчитывать на визу без посещения консульства. Для этого надо будет не только купить билет, но и оплатить проживание в Польше и консульский сбор. Все это можно сделать в Московском железнодорожном агентстве. Пока это единственная точка в стране, где открыта продажа билетов для болельщиков. Будут ли они в других городах, неизвестно.

В дни матчей с участием сборной России будет введено дополнительно семь поездов между Россией и Польшей. Цена билета от Москвы до Варшавы в одну сторону составит от 97 до 455 евро, билет туда и обратно обойдется болельщикам в 195-910 евро. От Москвы до Вроцлава можно будет доехать от 122 до 601 евро, билет в обе стороны будет стоить от 244 до 1200 евро. Один поезд для тех, кто имеет удостоверение Всероссийского футбольного союза, железнодорожники сделают бесплатным. Но кто именно в нем поедет, будут решать в союзе, уточнил заместитель главы ФПК Андрей Калибердин. В одном поезде уместится не больше 400 человек, утверждают эксперты.

Что до пассажирских перевозок в целом, то сейчас люди жалуются на нехватку билетов в плацкартные вагоны. Цены на них, напомним, регулирует государство, а железнодорожники получают субсидии из бюджета. По словам Андрея Калибердина, много мест в таких вагонах бронируют туроператоры. И нет механизма, который позволил бы исключить эту категорию покупателей. Здесь, говорят железнодорожники, должна идти речь о госзаказе на перевозку в плацкартных вагонах, но это надо обсуждать как с минздравсоцразвития, так и с минспорттуризмом, минэкономразвития и минфином, минтрансом. Возможно, механизм госзаказа для плацкарта все же будет прописан в стратегии развития перевозок дальнего следования, которую сейчас разрабатывают железнодорожники.

Также, по словам заместителя главы Федеральной пассажирской компании Вадима Мишанина, планируется развивать скоростное сообщение между регионами. Речь идет о составах, которые способны развивать скорость до 160 километров в час.

Они будут состоять из сидячих вагонов по типу "Сапсан" или двухэтажных, в зависимости от пассажиропотока, уточнил он. В таких поездах будет работать местный Wi-Fi.

Не секрет, что в пути даже голосовая связь работает с перебоями, а что уж говорить о доступе в Сеть. Мишанин пояснил: в каждом поезде дальнего следования поставят серверы, которые позволят пассажирам с помощью ноутбуков, планшетов и телефонов заходить в локальную сеть поезда и смотреть фильмы, слушать музыку. И получить доступ к новостям. Мишанин уточнил: в вагонах повышенной комфортности Wi-Fi будет бесплатным, а в плацкарте за это придется платить.