Подъездные дороги к московским аэропортам отремонтируют
В Москве и Подмосковье появятся новые очаги дорожных пробок. Летом начнется и продолжится ремонт на тринадцати участках крупных магистралей.
Так что, отправляясь в дорогу, проверьте, не попадутся ли они вам по пути. Но прошлогодняя ситуация, когда к аэропорту Домодедово ни с одной стороны практически нельзя было подъехать, повториться не должна. В этом году федеральные, московские и областные дорожные службы согласовали свои работы, чтобы одновременно не перекрыть движение на всех дорогах в одном направлении. Однако в Росавтодоре честно предупреждают: проблемы будут, хотя и не такие глобальные. На крупных федеральных трассах и в 120 километрах от Москвы из-за дорожных работ могут быть заторы, констатировал в беседе с корреспондентом "РГ" начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов.
Обратите внимание на трассу "Крым" - здесь с 74-го по 85-й километр ремонт продлится до 23 августа. Много участков приведут в порядок на трассе "Урал", в Московской области на 24-28-м и на 109-131-м километрах свежий асфальт продолжат укладывать до конца лета.
На Ярославском шоссе запланировано строительство нового участка на 95-115-м километрах. Уже идет ремонт на трассе "Балтия" (на 78-82-м километрах), а летом начнутся работы еще на двух участках. Ремонтируются пять километров на трассе "Каспий". В июне и до 23 августа дорожники "оккупируют" пять километров Щелковского шоссе.
На магистрали Москва - Дмитров - Дубна будут снимать покрытие с 10 июня по 23 августа на 46-49-м километрах. Постепенно начнут обновлять покрытие на девяти участках Московского малого кольца и на десяти участках Московского большого кольца.
Менять асфальт зимой или ранней весной в нашем климате не получается, говорят в Росавтодоре, поэтому и начинаются дорожные работы в мае, заканчиваясь к октябрю. Отбирают участки, где полотно наиболее изношено, пояснил Астахов. В противном случае вся трасса выйдет из строя, и тогда транспортного коллапса уж точно избежать не удастся.
После ремонта обновленные участки продержатся года четыре. Маловато, конечно. Но именно столько в среднем держится асфальт в Московской области на федеральных трассах, где и движение активное, и много тех, кто зимой ездит на шипованной резине, говорит Астахов.
Дорожники заверили, что выбирают наиболее щадящий для автомобилистов режим ремонта. "РГ" решила проверить, так ли это. Корреспондент проехала по дороге от Москвы к аэропорту Домодедово, где на 35-44-м километрах ремонтные работы официально назначены с 19.00 до 7.00. Они продлятся до 24 июля. Пробок не обнаружено. "Мы начинаем позже, ждем, когда спадет основной поток", - пояснил Астахов. Не ведутся работы и в выходные дни, когда дачники выезжают на свои усадьбы. Но дорожная техника остается на обочине, и заторы время от времени все-таки возникают.
Однако жалоб от автомобилистов пока не поступало, уверяет Астахов. Кстати, ремонтируемый участок можно объехать по трассе "Дон", которая пока в Московской области бесплатная (деньги придется платить за 48-71-й километры только через месяц). Это, конечно, крюк немалый, но на всякий случай возьмите на заметку.
К 2015 году дорожники обещают решить все проблемы с проездом к аэропортам Московского авиационного узла - Внуково, Домодедово и Шереметьево. Будет реконструировано восемь выездов из столицы с продолжением в Московской области. Должно начаться строительство платного автобана Москва - Питер. Финансирование дорожных работ уже предусмотрено как федеральным, так и региональным бюджетами.
На реконструкцию будет потрачено 75 миллиардов рублей из бюджета столицы, столько же из федерального бюджета и 25 миллиардов дадут частные инвесторы на прокладку коммерческой дороги на Петербург. Строительство ее первого участка в Подмосковье должно завершиться в 2014 году. По ней, минуя Ленинградку, можно будет с ветерком добраться до Шереметьево. А вот основательная реконструкция Ленинградского шоссе с расширением не планируется, так как у этой трассы будет платный дублер. Однако для удобства пассажиров общественного транспорта появится спецполоса в районе Химок, которая продолжится в столице.
Что касается дороги на Домодедово, то на 43-м километре у поста ГИБДД построят развязку. Ее ориентировочная стоимость - 3,5 миллиарда рублей. Как раз там возникают основные заторы по дороге в аэропорт. Пропускная способность этой трассы - 70 тысяч автомобилей в сутки, но пока на 43-м километре она в два раза меньше.
Все эти планы уже одобрены на Координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья.