Эксперты: Системы "Суперджета" работали штатно до крушения под Джакартой

Признаков отказа систем и агрегатов самолета "Суперджет 100" до момента крушения не выявлено. Система предупреждения о столкновении с землей T2CAS была работоспособна в полете и сигнализировала экипажу об опасности.

Такой предварительный вывод сделали эксперты, проанализировав данные бортового звукового регистратора, сообщили вчера "РГ" в компании-производителе "Гражданские самолеты Сухого"(ГСС). Эту информацию подтвердили и в минпромторге.

Пока еще не найден бортовой параметрический самописец, где фиксировались показания всех важных систем самолета. Он может дать полную картину произошедшего. Российская делегация, которую возглавляет замминпромторга Юрий Слюсарь, и Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии подписали протокол о ходе расследования катастрофы.

В нем стороны подтвердили необходимость продолжения поиска параметрического самописца. Их будет вести индонезийская сторона.

Продолжатся и работы по детальному изучению информации об организации воздушного движения в день катастрофы в этом районе Индонезии. Это необходимо для восстановления траектории полета самолета и синхронизации данных со звукового самописца, отметили в ГСС. Выводов о причине катастрофы тем не менее пока никто официально не делает. В компании-производителе отметили, что окажут максимальное содействие в предоставлении необходимой информации для дальнейшего расследования.