Смутьяны, наделавшие шума бойкими ритмами, раскованными текстами и мятежно-взрывным вокалом солистки Ширли Мэнсон (относящейся к типу женщин, от которых невозможно представить, что ждать в ближайшую минуту - водопада слез или радостного клича?!), вернулись на сцену после семилетнего перерыва.
Сольная карьера не добавила участниками квартета ни славы, ни денег. И американские Garbage (что в переводе означает "мусор") дружно собрались в "золотом составе". А уже вскоре отправились в мировой тур - представлять первый за семь лет альбом Not Your Kind Of People. Музыканты в мае дважды выступили в России: в Санкт-Петербурге и в Москве. Уже вскоре микрофон раскалялся от эмоций порывистой на ноты и чувства "еще одной Мэнсон" (хотя ясно, что не имеющей никакого отношения к шумному нигилисту Мэрилину Мэнсону).
И хотя солистка однажды даже забыла в Москве слова песни, прогремели Garbage вновь бойко и задиристо. Порой - грубовато и бесцеремонно, на грани с гаражным роком. Но зрителей тогда очень удивило, что в туре, посвященном выходу альбома Not Your Kind Of People, из него со сцены прозвучали лишь три песни: открывающий релиз Automatic Systematic Habit, Blood For Poppies и Battle In Me - назначенная в Англии первым синглом.
А в основном на гастролях звучали известные хиты: от Queer до Shut Your Mouth. Теперь стало ясно почему - диск Not Your Kind Of People, вышедший только сейчас - уже после российской части тура - представил заметно изменившихся Garbage. И, наверное, американцы просто не захотели рисковать...
Едва появившись на полках магазинов, Not Your Kind Of People стремительно стартовал с десятого места хит-парада продаж CD Великобритании. Не намного отстав от других недавних премьер Keane и Tenacious D. После семилетнего молчания результат достойный, хотя далеко не все поклонники одобрили изменившееся звучание Garbage. После сырого и бесцеремонного гитарного саунда прошлых лет, Garbage начали регулярно использовать синтезаторы и шумовые эффекты.
Электроника добавила обволакивающих интонаций и комфорта, благодаря чему изначально альтернативный рок-состав затеял конформистское движение в сторону диджеев и массовой музыки: мелодичной, вспыхивающей бурлящими страстями только в предназначенных для этого куплетах. Порой, впрочем, позволяя себе ударные вторжения в new wave и психоделичный пост-панк эпохи Дэвида Боуи и группы Siouxsie And The Banshees начала 80-х.
При этом в титульном треке проявляются почти "битловские" интонации, а Control кажется песней, похищенной из репертуара группы Blondie конца 70-х... Ничего удивительного: дорвавшись до работы с отличной ритм-секцией и спорящими с ней мужчинами, Ширли Мэнсон вновь подтвердила репутацию женщины, от которой никогда не знаешь, чего ожидать.