Четверо детей многодетной семьи Логиновых, живущие в деревне Лонгасы на Большом Клеменецком острове, закончили учебный год.
Они занимались дистанционно в петрозаводской школе искусств N 1. "РГ" вместе с Московским гуманитарным педагогическим институтом все это время держала семью в поле зрения, помогала с компьютерным оборудованием, заключением договора со школой, министерством образования Карелии.
В деревне Лонгасы всего несколько жилых домов. Библиотека закрыта, клуб на замке. В селах на острове - одни старики. Только у Логиновых дети. Но учиться им негде. Вот и занимались со своими детьми Логиновы сами, как умели. Мама Мария учила читать, считать. С остальными предметами дети знакомились на разных образовательных сайтах до тех пор, пока не обратились за помощью в "РГ". После этого чиновники от образования заключили с семьей договор, прикрепили к школе.
- Для нас участие в проекте дистанционного образования - первый опыт, - сказала директор школы Елена Тюрева.
А как пояснила завуч школы искусств N 1 Светлана Мелоева, для детей Логиновых взята за основу нагрузка для ребят, находящихся на домашнем обучении. У старшей - Маши, кроме трех уроков математики, были еще два - по русскому языку, один - по литературе. Учительница музыки связывалась с Машей в скайпе в вечернее время.
- В принципе мы довольны, - говорит глава семейства Михаил Логинов. - Со старшими девочками проблем вообще не было: в день по несколько уроков. Маша и Ляля в скайпе с учителями разбирали новые темы, проверяли домашнее задание. А вот с младшими не все складывалось гладко. Например, у Миши за весь учебный период было уроков пятнадцать минут по 20. А дней двадцать мы сидели без света, поэтому не могли выходить на связь. Так что нам необходим собственный генератор.
Ирина Савкина, проректор МГПИ:
- То, что планировали сделать за год по проекту дистанционной поддержки семейного образования, выполнили. В рамках Дней науки в институте провели презентационную городскую площадку для специалистов. Интерес огромный. Планируем развернуть инновационный портал дистанционной поддержки семейного образования. Надеемся, что направленный на рассмотрение в министерство образования Карелии проект соглашения о научно-практическом сотрудничестве между нашим вузом и республиканским ведомством будет принят.