Местные власти обяжут развивать пешее и велосипедное движение

Автобусы и троллейбусы надо оборудовать площадками для велосипедов, а у метро сделать велостоянки. Это поможет разгрузить дороги городов от засилья автомобилей и поможет снять остроту заторов на трассах.

Сегодня от этой проблемы страдают практически все российские города с населением более 250 тысяч человек. В законопроект "Об организации дорожного движения", который планируется внести в правительство в конце года, эксперты намерены включить статью, в которой будут прописаны обязанности региональных и местных властей развивать пешее и велосипедное движение.

"Сотни тысяч людей ежегодно умирают в мире от болезней, связанных с малоподвижным образом жизни. И в этом тоже косвенно повинен транспорт, ограничивающий возможности активного образа жизни населения", - поддержал экспертов заместитель министра транспорта Николай Асаул, выступая на международном семинаре "Устойчивое развитие городских транспортных систем: вызовы и возможности".

Как пояснил "РГ" начальник отдела организации дорожного движения минтранса Владимир Луговенко, сегодня порой тротуары упираются в газоны. То есть и пешее движение, как и автомобильное, в городах не продумано. А все это должно быть взаимосвязано, чтобы эффективно бороться с пробками, считает Луговенко. Города в большинстве случаев сталкиваются со сходным набором проблем, и меры, предпринимаемые администрациями для решения своих транспортных проблем, достаточно традиционны. Власти во многих случаях пренебрегают проведением комплексных обследований и моделированием транспортной системы. В итоге решения принимаются интуитивно, что повышает риск принятия неоптимальных, а иногда и ошибочных проектов, отметил профессор НИИ автомобильного транспорта Вадим Донченко.

Однако, как показывает зарубежный и отечественный опыт, устойчивая городская транспортная политика невозможна без набора ограничительных мер. Наиболее перспективными здесь являются введение платы за парковки автомобилей в центральной части городов с одновременным административным запретом въезда определенных категорий автомобилей на некоторые городские территории. В последующем эти меры могут быть дополнены введением платности въезда на определенные городские территории.

Кстати

В российских городах сконцентрировано около 80 процентов автомобилей.

В общем объеме перевозок личный транспорт уже приблизился к 23-25 процентам и продолжает расти. В выходные дни доля личного транспорта возрастает до 50 процентов.