Северо-Восточная хорда соединит юго-восток и север столицы

Новая трасса (хорда) соединит по периферии юго-восток и север столицы (самые густонаселенные районы). Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Как пояснили в департаменте строительства Москвы, это будет транзитная магистраль с юго-востока на север.

На шоссе Энтузиастов появятся развязки, необходимые для будущей Северо-Восточной хорды (см. схему). Например, шикарный многополосный Окружной проезд, идущий вдоль Малого кольца МЖД, сейчас обрывается, не доходя до 8-й улицы Соколиной Горы, хотя путь для продолжения расчищен почти до Измайловского шоссе. Теперь строящаяся хорда протянется от шоссе Энтузиастов через Окружной проезд в сторону Измайловского и Щелковского шоссе, а отсюда и до Ярославки.

Потом к этому участку присоединится трасса Вешняки - Люберцы. А в дальнейшем хорду продлят до строящейся платной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Новую трассу могут открыть в ближайшие 5 лет. Получится транзитный путь, который разгрузит Измайловское, Щелковское, Открытое шоссе, Рязанку и Волгоградку. Всех этих возможностей в проекте четвертого кольца даже не предусматривалось. Оно, как и третье, должно было лишь перераспределять транспортные потоки.

Помимо Северо-Восточной хорды, которая захватит уже построенные развязки ЧТК на востоке, в городе намереваются построить еще три. В их проектах также использовались "куски" трасс, попадавшие некогда в четвертое транспортное кольцо. Юго-Восточная хорда начнется от Волгоградского проспекта и выйдет на МКАД, не дотянув до Варшавки.

Южная хорда соединит Рублевское шоссе, Балаклавский проспект и улицу Борисовские Пруды, причем в качестве соединения между Варшавским и Каширским шоссе построят тоннель. Прежде, чтобы попасть с одной магистрали на другую, требовалось ехать на ТТК или на МКАД. Но пока эти трассы только в проекте.

Северо-Западная хорда (от Сколковского до Ярославского шоссе) уже строится. Ее центральная точка - Алабяно-Балтийский тоннель. Его обещают открыть уже этим летом.

Кстати

Москва отказалась от строительства ЧТК в декабре 2010 года, когда Сергей Собянин поставил под сомнение эффективность этой магистрали. Кольцо общей протяженностью в 74 км обошлось бы бюджету в 660 млрд руб. Причем большая часть этих средств ушла бы на освобождение территорий. Уже построенные участки ЧТК теперь используются при строительстве хорд.

Глеб Пучков