Распространение - более миллиона экземпляров на территории 7 префектур, которые называют "Большим Токио". Все материалы приложения, дополненные мультимедийными форматами, размещаются в японской секции сайта международного проекта "РГ" на roshianow.jp.
В первом выпуске нового приложения - много материалов о восточных регионах страны, о развитии деловых связей России со странами АТР, о подготовке к саммиту АТЭС во Владивостоке, мнения экспертов об экономических перспективах Восточной Сибири и Дальнего Востока.
На полосах "Культура" японская актриса Курихара Комаки, блиставшая не в одном советском фильме, рассказывает об особенностях российского кинематографа. Читатели узнают о прошедшем в России фестивале комиксов "КомМиссия-2012", услышат отзывы россиян о гастрольном спектакле "Тобари" японской труппы "Санкай Дзюку", узнают о знаменитом на весь мир музее-заповеднике деревянного зодчества "Кижи". Туристам пригодится карта-путеводитель по московским кафе - носителям советского стиля.
"Ровно год мы выпускали четырехполосное приложение примерно таким же тиражом в газете "Иомиури" (Yomiuri Shimbun) и искренне благодарны этому изданию за накопленный издательский опыт в Японии, - говорит Евгений Абов, заместитель генерального директора "РГ" по международным проектам. - Соглашение с "Майнити" идет намного дальше и открывает новые информационные возможности. Вдвое увеличена полосность российского приложения, его материалы теперь будут доступны и на сайте газеты-партнера. В год председательства России в АТЭС несомненно важно, что специальная секция по российской тематике появится внутри издаваемого "Майнити" японского делового журнала "Экономист". Кроме того, партнеры предложили нам уже в этом году совместно организовать представительный Российско-японский форум по двусторонней тематике".
Теруо Цунеда, главный редактор газеты Mainichi
- Я очень рад нашему сотрудничеству. У Mainichi уже есть несколько крупных проектов с зарубежными СМИ, например - китайским и корейским. Но мы не ограничиваемся азиатским медиарынком. Россия - такое большое и важное государство. К сожалению, уровень понимания вашей страны среди простых японцев - крайне низкий. В Японии до сих пор живы некоторые стереотипы в отношении русских. И мы видим свою задачу в том, чтобы искоренять эти предубеждения, делать все, чтобы мы лучше узнавали друг друга. Мы хотим стать мостом из России в Японию.
Может быть, в будущем вы захотите привозить в Японию своих музыкантов, устраивать выставки художников при содействии Mainichi. Основа основ - это культура. Мне кажется, именно этот фактор надо учитывать, чтобы успешно продвигать медиапроекты для японской аудитории. У вас есть, что показать, - природа, искусство, кухня, мода. Надо продемонстрировать привлекательность России - особенно тем, кто там никогда не был. Поэтому мы заинтересованы не только в бумажном приложении, но и картинке из России - например, через смартфоны. Пусть будет больше "живых" тем. Главное, чтобы читателям приложения не было скучно.
Подготовила Екатерина Забродина