25.06.2012 23:44
Поделиться

В 2011 году рынок развлечений и СМИ в России вырос на 12 процентов

Согласно исследованию PwC "Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2012-2016 годы", популярность мобильных устройств стимулирует стремительный рост рекламного рынка в медиапространстве.

Согласно данным обзора, средние темпы годового роста глобального рынка рекламы составят 6,4%. Рынок вырастет с 486 млрд долл. в 2011 году до 661 млрд долл. в 2016 году, а интернет-реклама будет самым быстрорастущим сегментом при среднем темпе годового роста на уровне 15,9%.

В 2011 году рынок развлечений и СМИ в России вырос на 12% (до 24,1 млрд долл.), аналогично росту в 2010 году, а по объему рынка в 2011 году Россия находится на 7-м месте в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки). Ожидается, что в пятилетней перспективе российский рынок останется одним из самых динамичных и продемонстрирует средние темпы годового роста в 10,1%.

Эксперты прогнозируют, что уже к 2014 году рынок России станет шестым крупнейшим рынком в этом регионе, обогнав Испанию, а к 2016 году он вырастет почти до 39 млрд долл.

Безоговорочным лидером на рынке развлечений и СМИ остается сегмент телевизионной рекламы, который в 2011 году вырос на 20% и достиг объема 4,5 млрд долл. Ожидается, что к 2016 году Россия опередит Великобританию, Германию, Италию и Францию и станет крупнейшим рынком телевизионной рекламы среди стран EMEA.

Вторым крупнейшим сегментом в России является рынок интернет-доступа, который в 2011 году вырос на 14% и составил 3,8 млрд долл. Несмотря на то что в 2011 году темпы роста телевизионной рекламы превысили темпы роста рынка интернет-доступа в период с 2012 по 2016 год, рынок доступа в Интернет будет расти быстрее и к 2016 году обгонит сегмент телевизионной рекламы, став крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ в России.

Сегмент интернет-рекламы в 2012-2016 годах будет самым динамичным. По данным PwC, он будет стабильно расти в среднем на 29% в год. В результате доля этого сегмента в общем объеме рынка развлечений и СМИ вырастет с 7% до 13%, и он станет третьим крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ России (хотя в 2011 году он занимал только 7-е место).

Тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и СМИ в России к 2016 году станут доступ в Интернет, телевизионная реклама и реклама в Интернете. Их доля в общем объеме вырастет примерно на 10% и составит почти 50%.

"Онлайн-реклама будет расти по восходящей траектории, подпитываясь показателями сильного роста на растущих рынках, ростом расходов на рекламу в социальных сетях и онлайн-видеорекламу", - уверен директор по стратегическому развитию цифровых медиа компании Strategy Analytics Эд Бартон.