- У Адама и Фредди, конечно, разные голоса, и я не могу сказать, что кто-то из них лучше или хуже. Но Адам Ламберт - блестящий талант, и мы счастливы, что можем с ним работать, - накануне московского концерта барабанщик Queen Роджер Тэйлор не мог обойти в своих интервью интересовавшую всех тему.
Перед визитом Queen в Москву только и разговоров было о том, что супергруппе не пристало постоянно пребывать в реанимационной палате, что вторая попытка возродить коллектив к полноценной жизни приведет к тому же, что и первая, и не пора ли музыкантам, наконец, разойтись. Все помнят, что опыт концертирования Queen с рок-певцом Полом Роджерсом и даже запись альбома с новым материалом в исполнении Роджерса был практически всеми признан неудачным. Но гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тэйлор (бас-гитарист Queen Джон Дикон в свое время наотрез отказался возрождать группу без Меркьюри и сейчас занимается домашним хозяйством в деревне) решили попробовать еще.
И на сей раз, похоже, что всерьез. Только в репетиции с 30-летней активно восходящей звездой мировой поп-сцены, победителем популярнейшего песенного телешоу American Idol Адамом Ламбертом было вложено около миллиона долларов, для подготовки к концертам под Лондоном была построена специальная площадка, доступ на которую был строжайше ограничен.
"Оставайся живым", "Под давлением", "Не останавливай меня", "Кто хочет жить вечно" - так можно перевести было названия песен, чуть ли не одна за другой шедших в первой половине концертного сета. Это показалось неслучайным: возможно, Мэй со товарищи хотели заявить нам, что их еще рано списывать со счетов. Песни шли без пауз, обработки были одна другой тяжелей, громогласней и довольно "грязными" по звуку. Четырехоктавный, как утверждают фанаты, голос вокалиста поначалу не мог пробиться сквозь гитарный и барабанный шум, и до поры до времени все мало напоминало привычный звук Queen, изысканный и отчетливый в каждой ноте.
Лощеный красавец Ламберт чувствовал себя в этой атмосфере свободно и уверенно, прогуливаясь между песнями по сцене и освежая горло водичкой из пластиковой бутылки, шутил с публикой. Но лишь только приходило время петь, и оказывавшийся за его спиной Брайан Мэй проводил медиатором-монеткой по струнам - разом сосредотачивался. Оба фронтмена - вокалист и лидер-гитарист - выдвигались к рампе и в паре начинали петь - один на гитаре, другой - выхватывая из воздуха самые что ни на есть высокие и длинные ноты.
Легкость, с которой Ламберт это делал, удивляла. Да, его голос напоминал голос Меркьюри - хотя последний, конечно, был жестче и акцентированней, в Don’t Stop Me Now и Tie Your Mother Down он словно бы несся по гоночной трассе во весь дух, не жалея покрышек на поворотах. Ламберт на такой же высокой скорости в сложные мелодические повороты старался все же вписаться, пройти их мягче, не напрягая излишне ушные перепонки публики. Молодой певец с видимым удовольствием работал с доставшимися ему прекрасными мелодиями (ради этого он, может, и согласился войти в проект), позволяя себе расцвечивать известную каждому зрителю в зале нотную канву яркими авторскими стежками - то понижая, то неожиданно резко повышая голос на распевной Who Wants To Live Forever, или начиная эффектно играть им в Somebody To Love.
Но в ходе концерта подтвердилось, что нынешняя Queen уже не группа одного стиля и одного солиста. Роджер Тэйлор, уступив место за барабанами сыну Руфусу, крепким баском исполнил Kind Of Magic под любимый народом упругий проигрыш Мэя на гитаре. Среброкудрый Мэй, взяв в руки акустическую двенадцатиструнку, тонко саккомпанировал сначала самому себе в балладе Love Of My Life - а потом и гостье концерта Земфире, подарившей зашедшейся от восторга публике авторскую версию редко исполняемой Life Is Real.
На "бисах", естественно, прозвучали традиционные для квиновских финалов Bohemian Rhapsody (услышав c первыми аккордами фортепиано "Mama, just killed a man…" кое-кто в зале от полноты чувств закрыл лицо руками) и We Are The Champions, но не забытой оказался и главная мысль, с которой основатели Queen вышли к московской публике - "Шоу должно продолжаться. Моё сердце разбито на части, мой грим уже испорчен, но я продолжаю улыбаться" (Show Must Go On).
Брайан Мэй и Роджер Тэйлор не желают быть пенсионерами, они хотят оставаться действующими музыкантами в действующей рок-группе. Но захочет ли Адам Ламберт, новый сольный альбом которого сейчас сверхуспешно продается по всему миру, стать наследным принцем королевства Queen и дальше петь пусть великие, но все же 20-40 летней давности песни? А, может, у Мэя и Тейлора есть новый материал, который можно предложить молодому певцу?
Ответы на эти вопросы даст только время, а между тем 7 июля в Лондоне пройдет следующий концерт проекта Queen + Адам Ламберт, и билеты на него уже давно распроданы.