В ту белую ночь по просьбе своих московских гостей я поехала с ними в центр, чтобы они смогли увидеть разводку мостов на Неве. Но как вернуться домой, в район новостроек, километров за 30 от этого самого центра? Метро закрывается в 0.30. Такси - накладно.
И вот - автобус с табличкой "1м" на лобовом стекле. Кроме водителя в салоне лишь девушка с парнем. Цена билета - 23 рубля с человека.
Ночной автобус почти в точности повторяет маршрут "красной ветки" метро. С одной лишь разницей: идет по укороченному пути. Оно и понятно - мост-то разведен. На другой стороне Невы, с той стороны моста, стартует точно такой же "1м", он продолжает "красную ветку" в другую, юго-западную часть города.
- Так что разводка мостов теперь не может помешать петербуржцам или туристам добраться до дома, - говорит представитель комитета по транспорту горадминистрации Дмитрий Игнатьев.- Все ночные маршруты проложены так, чтобы максимально возможно дублировать аналогичные маршруты метро и не зависеть от летней навигации на Неве.
- В городе начался сбор подписей с требованием продлить работу метро. Подписалось уже 20 тысяч человек...
- Проблема в том, что метро не может работать дольше, чем сейчас, по чисто техническим причинам. Не на всех линиях, например, есть депо, и поезда вынуждены ночевать в тоннелях. Кроме того, по ночам проводится осмотр путей, мелкий ремонт. Наши автобусы подкатывают к своим остановкам у станций метро точно к окончанию его работы - в 0.30. И завершают смену к его открытию в 5.30. Ходят они с 15-минутным интервалом. Кроме того, продление работы метро хотя бы на час обойдется бюджету в 1,5 млн рублей, что на порядок больше, чем траты на ночные автобусные маршруты.
Первая - тестовая - рабочая ночь городских автобусов прошла без ЧП. Одно организаторам не понравилось: мало пассажиров. На 67 машин всего-то 500 человек. И те из числа опоздавших на метро, то есть воспользовались автобусами в первые полчаса-час их работы. И в последние, ближе к 5 утра, когда закрываются ночные клубы.
Тем не менее эксперимент будет продолжаться весь июль и август. Правда, пока только по выходным. Финансирование? В комитете по транспорту пояснили, что средства на питерское ночное ноу-хау нашлись "путем грамотного перераспределения нагрузки на действующие маршруты наземного транспорта".