В Дагестане завершено строительство Гимринского тоннеля
Сметная стоимость строительства превышает 9,5 млрд рублей в текущих ценах. Сам тоннель, по уточненной информации Ленгидропроекта, спроектирован для двухполосного интенсивного движения в обоих направлениях; ширина его проезжей части составляет 7, высота - 5 метров.
По оценкам советника "Дагестанавтодора" Магомеда Магомедова, тоннель обеспечит быстрый доступ из Махачкалы к горным районам Дагестана и к границам Грузии. Дорога из горных районов в объезд Гимринского хребта занимала около 6 часов, а перевозки через тоннель - это всего два часа. Так что он позволит существенно ускорить доставку грузов и пассажиров.
Вслед за Гимринским, по данным местных ведомств, последуют новые проекты по развитию транспортной сети Прикаспийского региона РФ и по его новым стыковкам с Грузией и Азербайджаном. Это необходимо, во-первых, в связи с увеличением торговли России с данными странами. Скажем, российско-грузинская торговля, по данным ФТС, за январь-май-2012 превысила $113 млн, что почти вдвое больше показателя за январь-май-2011. А во-вторых, Гимринский тоннель станет одной из транспортных развязок, параллельных новому транзитному коридору "Север-Юг", создаваемому Россией, Азербайджаном и Ираном вдоль западного и южного побережья Каспия.
Кстати, в ходе недавнего международного форума "Колея 1520" российская сторона отметила, что предусматривается стыковка черноморско-каспийских артерий РФ и Грузии на юго-востоке Азербайджана. То есть в приграничном ирано-азербайджанском секторе коридора "Север-Юг".
Кроме того, для расширения того же коридора намечается восстановить и развивать международную Аваро-Кахетинскую автомагистраль (юго-запад Дагестана - северо-восток Грузии). Речь идет об освоении кратчайшего маршрута между Российским Прикаспием и Закавказским Причерноморьем. Причем по этому направлению в 40-50-х годах планировалась и железная дорога (Буйнакск - Телави) - дополнительная железнодорожная стыковка России с Закавказьем. Но перспективы этого проекта напрямую связаны не только с ростом товарообмена между Россией и странами Закавказья, но и с динамикой перевозок международных транзитных грузов между РФ, Закавказьем, Ираном и Турцией.