Японские дизайнеры изобрели юбку-трансформер

Над созданием сложных и хитроумных товаров - новых систем безопасности, одежды из инновационных материалов и т.д. - обычно трудятся большие коллективы конструкторов в крупных компаниях.

Но оказывается, что фантастические вещи может придумать и простой обыватель. Что примечательно: в отличие от брендовых девайсов народные ноу-хау отличает гениальная простота.

Глоток инноваций

По-детски просто и даже чуточку наивно выглядит идея пятнадцатилетней шведки Анны Аксельссон. Всем туристам и путешественникам известно, как тяжело наполнить пустую бутылку из мелкого ручья. И не только из ручья - замучаетесь наполнять бутылку из питьевого фонтанчика или из низко расположенного крана. Аннушка предложила прямо на заводе делать на бутылке вторую горловину, лучше - сбоку. Девушку наградили: золотой медалью за оригинальное предложение на конкурсе инноваций.

Предложением вскоре заинтересовались изготовители традиционных бутылок. И хотя вряд ли бутылка Аксельссон завоюет весь мир, но по крайней мере в Швеции такие уже можно купить в спортивных магазинах. Называются Binibottle, объем 1 литр. Стоит 4,6 доллара, что в переводе на наши деньги несколько дороговато - около 150 руб. И дело тут не столько в сложности производства, просто Швеция достаточно дорогая страна. Но если идеей заинтересуются, скажем, китайцы, путешественники всего мира будут обеспечены дешевой, простой и удобной тарой для воды и напитков. Тем более что есть еще одна хорошая новость: новые технологии обеспечения безопасности авиапассажиров в недалеком будущем позволят смягчить запреты на перевозку жидкостей.

Изобретатели думают не только о комфорте людей. Новинки рынка вещей и гаджетов для домашних животных: одеяло с подстилкой, выполняющих функцию кондиционера. В летний зной умное устройство под названием Self Cooling Pet Pad автоматически оценивает вес и температуру кота или собаки и начинает охлаждаться. Батарей хватает на 4 часа, стоит как 5-6 шведских бутылок с двойным горлышком. И такие подстилки-кондиционеры уже можно найти в интернет-магазинах.

Юбка-трансформер

А японцы придумали неожиданную технологию обеспечения личной безопасности и сохранности имущества. Японка Ая Тсукиока, правда, отнюдь не обыватель, а профессиональный модельер и дизайнер одежды. Но знаменитой ее сделала не дизайнерская рутина в своей компании, а осенившая радикальная идея городского камуфляжа. Представьте себе женщину в длинной юбке, которая несколькими движениями руки превращается... в торговый автомат!

Естественно, при желании вы всегда сможете отличить стальную или пластиковую конструкцию от матерчатой имитации. Но расчет сделан на визуальный обман бандита или насильника на пустой и плохо освещенной улице. Ведь на многолюдной площади от преступников прятаться, как правило, особой нужды нет. Кроме того, надо учитывать национальные особенности: Япония - один из мировых лидеров вендинговой торговли (официальное название торговых точек, где роль продавца выполняет робот), и уличных автоматов там невероятное множество. Торгуют они буквально всем: не только газировкой и сигаретами, но и дорогими винами, мобильными телефонами, золотыми слитками и свежими морепродуктами. Затеряться среди такого количества торговых автоматов у них легко. Совсем другое дело - попытаться применить такую юбку-трансформер у нас, особенно в небольших городах, не говоря уж о сельской местности. Только насмешите налетчика.

Примерно аналогичная ситуация с детским рюкзаком-трансформером, который легко превращается в имитацию пожарного гидранта или в ящик с огнетушителем. Гидранты японского образца, мягко говоря, есть не везде. Впрочем, креативная мысль не стоит на месте, что мешает создать куртку-трансформер российской урны (для детей) или мусорного бака (для маскировки полных тинейджеров)?

А вот модель японской женской сумочки Manhole Bag, которая имитирует - не смейтесь! - крышку канализационного люка, подходит абсолютно всем. Люки есть везде, и обычно даже в избытке, и у них интернациональный дизайн. Вот вам и крышка - но уже в совершенно новом, позитивном смысле. Под такую псевдокрышку японка предлагает прятать мелкие вещи, которые могут стать добычей преступника: дамскую сумочку, бумажник, кошелек. Главное: правильно оценить характер угрозы. Будет обидно, если вы думали, что убегаете от налетчика, и благополучно спрятали под крышку-имитатор свои деньги и драгоценности, а оказалось, что за вами гонится гнусный сексуальный маньяк...

Кому и подушка - подружка

Кстати, об интимном. В Японии народ придумал еще и очень странное средство от одиночества: подушка в рост человека с изображением полуобнаженных девушек. Впрочем, на таких подушках (японцы их называют дакимакурами) можно изображать кого и что угодно, вкусы ведь у всех разные. Последнее время начали рисовать даже известных спортсменок. Но все-таки, как считают знатоки, правильная дакимакура должна содержать рисунок персонажа аниме или хентая.

Кому-то, возможно, увлечение подушками-подружками покажется извращением. Но не путайте дакимакуры с игрушками из секс-шопа. Во-первых, это все-таки подушка, а не резиново-латексная кукла. Во вторых, в Японии к этим подушкам отношение совсем иное. С ними не только спят в обнимку. Подушки выгуливают, с ними выезжают на природу, их водят в рестораны. Некоторые с дакимакурами не расстаются в тренажерных залах и даже в бассейнах. Один японец даже женился на подушке. И это не шутка. 28-летний житель Токио устроил полноценное бракосочетание: накрыл столы, созвал гостей, заказал "невесте" свадебное платье. Власти, правда, брак не восприняли всерьез и парня с подушкой-подружкой не расписали - но так ведь и не все сразу. Увлечение относительно новое, обществу надо дозреть до замены людей подушками.

Забава оказалась заразительной. Японские подушки для обнимания потихоньку набирают популярность и у нас. Набивают их холлофайбером - нетканым материалом из полых волокон, имеющих форму пружин. Показательно соотношение: примерно на 60 видов дакимакур-девочек приходится 20 дакимакур-мальчиков. Стоит подушка 150х50 см около 2 тыс. руб.