Эта драматичная и напористая английская группа для западных меломанов ныне то же, что и Ник Кейв с Alice Cooper в одном флаконе. Ибо, с одной стороны, Cult столь же брутальны и склонны к бурным чувствам и песням, в которых вокалиста подбадривают компанейские хоры сотоварищей и ревущая, будто срывающаяся на крик, "штормящая" соло-гитара. Ну, а с другой - Яан Эстбери, столь же хрипатый, горлопанистый и неугомонный, все-таки старается, чтобы его Cult звучал не столь мрачновато, депрессивно и прямолинейно, как новейшие работы Ника Кейва (что в Bad Seeds, что в Grinderman).
А от Элиса Купера Cult берет уже приемы шок-рока, артистизм и гимноподобный мелодизм на грани с не чурающимся позерства поп-мейнстримом. Новый диск Choice Of Weapon поэтому очень увлекательное и захватывающее слушание: с обилием спонтанно развивающихся гармоний, искренне-мятежных мелодий, неочевидных влияний готики и даже отчаянных утяжеленных блюзов Джима Моррисона и группы The Doors.
Очень кстати оказалось и сотрудничество с Бобом Роком. Американский продюсер, помогавший "Металлике" записывать ее лучшие диски (от "Черного альбома" 1991 года с его "вечным хитом" Nothing Else Matter до Load и Reload). Мало кто умеет выстраивать собрания достойных песен в общее героическо-апокалиптическое действо из хитов, страстей и брутальных эмоций так, как Боб Рок. При "Выборе оружия" (так переводится название диска The Cult) ему снова удалось стать мудрым и жестким фельдмаршалом.
Tiesto. Club Life. Volume Two. Miami. (CD). 2012 г.
Самый востребованный и наиболее дорогостоящий для букинговых агентств диджей выпустил альбом, где собрал треки из своей одноименной радиопередачи. Очередной Club Life Тиесто скомпоновал из собственных композиций и ремиксов других звезд, в частности рок-декадентов Coldplay и открытия года - австралийского мультиинструменталиста Готье, дозирующего в своих треках new wave, атмосферные баллады и меланхоличные пьесы с изрядной долей экзистенциальной самоотверженности.
Если раньше голландец брал "космической" погруженностью в транс и умелым сочетанием электроники с живым звуком (да и сам пел на шоу или играл на перкуссии - многочисленных маленьких барабанчиках, тарелочках, треугольниках, etc.), то теперь предпочел сосредоточиться на хаусе и привольных летних настроениях. Диск, посвященный Майами, получился довольно беспретенциозным и по сезону беспечным. Не щедрым на открытия новых тембров и звучания, чем тоже всегда был славен собирающий стадионы Тиесто. Его наибольшая удача - трек In My Mind и дух творческой свободы и житейской легкости, которой дышит этот микс из 16 треков. Но вряд ли это тот альбом, который вам захочется переслушать еще не раз.