Об этом премьер говорил на встрече с экспертами "Открытого правительства". Обсуждали проект закона об образовании и госпрограмму "Развитие образования на период с 2013 по 2020 год". Мало какой законопроект проходил сквозь столь длительную и тщательную общественную дискуссию, что к финишу явилась аж третья редакция документа. Медведев не случайно напомнил, что на сайте правительства проект закона был выставлен для обсуждения 1 декабря 2010 года.
По мнению экспертов "Открытого правительства", будущий закон должен решить три основные задачи: обеспечить социальную справедливость и стабильность в сфере образования, привести ее в соответствие с новыми требованиями времени, создав современную модель образования, и, наконец, стимулировать ее опережающее развитие.
В своем же выступлении Медведев также сосредоточился на трех проблемах, которые сегодня, пожалуй, являются в сфере образования наиболее острыми. Это ситуация в Высшей школе, судьба ЕГЭ и "отраслевая" коррупция.
К 2018 году у профессоров и преподавателей вузов зарплата будет увеличена, сообщил он, обратив внимание на то, что "общее количество вузов в стране превосходит все разумные рамки. Куда нам до СССР, где было 300 млн человек и 600 высших учебных заведений?".
Медведев подчеркнул, что возврата к советской системе, когда высшее образование получала лишь треть населения, быть не может. Но "Карфаген должен быть разрушен", а значительная часть вузов, которые не отвечают современным критериям, реорганизована или закрыта.
Что же касается ЕГЭ, то премьер получил в этом году возможность лично узнать, что это такое. Экзамены сдавал его сын. После чего представления премьера об этих выпускных испытаниях, по его словам, поменялись. "ЕГЭ должен совершенствоваться", - считает Медведев. Неизбежно внедрение в него новых компонентов. Возможно, и возвращение устных экзаменов.
И, наконец, премьер поддержал идею участников встречи создать рабочую группу, которая предложит механизмы борьбы с коррупцией в медицине и образовании.
В заключение Медведев поставил нашей системе образования диагноз, который можно считать вполне оптимистичным: "У меня у самого много претензий к тому, как выглядит конструкция образования, и тем не менее я вижу, что она не мертвая, она развивается".