Скуратов В.А., г. Саранск
Перед заключением сделки с новым контрагентом рекомендуется запросить у него, во-первых, уставные и иные правоустанавливающие документы, подтверждающие саму возможность заключения с ним договора. Если этого не сделать, вы рискуете, например, заключить договор аренды с организацией, не являющейся собственником объекта аренды и не обладающей правом сдавать это имущество в аренду. Или заключить договор на техобслуживание каких-либо устройств с организацией, не обладающей лицензией на проведение таких работ. Наконец, может оказаться, что договор подписан лицом, не имеющим полномочий.
Минфин советует запастись от контрагента заверенной копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, проверить факт занесения сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ, получить доверенность или иной документ, уполномочивающий то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента, использовать официальные источники информации, характеризующие деятельность контрагента (письмо от 10.04.2009 N 03-02-07/1-177).
Таким образом, лучше всего получить от контрагента следующие документы:
учредительные документы (устав и (или) учредительный договор);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и о присвоении ИНН;
документы, подтверждающие полномочия лица, которое будет подписывать договор (для директора - протокол об избрании, решение о его назначении; для иных лиц - доверенность);
свежую выписку из ЕГРЮЛ ( также подтвердить факт наличия полномочий генерального директора на момент подписания договора);
лицензию на осуществление деятельности по договору, если соответствующая деятельность подлежит лицензированию;
правоустанавливающие документы в отношении имущества, которое передается по договору в собственность или во временное владение и пользование.
Необходимо уточнить, что для суда будет иметь значение только оригинал или нотариально оформленная копия.
Поэтому требуйте предоставить вам именно надлежащую копию документа.