Еще в начале июля пресс-служба администрации Екатеринбурга известила общественность: в центре города для любителей роликовых коньков, велосипедов и скейтбордов появится своя полоса движения.
"Проект призван привлечь внимание общественности к колесным видам спорта, а также снизить травматизм. Кроме того, организаторы уверены, что, сделав участников городских "покатушек" частью общественного движения, они смогут повысить их личную ответственность за соблюдение Правил дорожного движения", - сообщалось в пресс-релизе мэрии.
Любители активного спорта, несмотря на весьма скептический настрой, с любопытством ждали: что же выйдет из этой затеи?
Недавно дорожка появилась. На самом деле это всего лишь линия желтого цвета, прочерченная по тротуарам. Совершенно непонятно, какие функции она выполняет. Привлекает внимание к колесным видам спорта? Может быть, да, а может быть, нет. Пожалуй, социальная реклама на билбордах справилась бы с этой задачей значительно лучше. Снижает травматизм среди участников дорожного движения? Вряд ли. Вот что по этому поводу пишет пользователь форума Eroller.ru Михаил: "Пока ехал по дорожке, меня два раза чуть велосипедисты не сбили, и пешеходы постоянно под колеса кидаются".
Понятно, что у нас не Нидерланды, и наши пешеходы пока не готовы безоговорочно оставлять часть тротуара для роллеров и велосипедистов. Им самим места мало. К тому же лишь малая часть екатеринбургских тротуаров позволяет комфортно передвигаться по ним людям на колесах. Кривая плитка - вечный враг любого роллера - как лежала, так и лежит; с появлением желтой краски ровнее она не стала.
Тем не менее у проекта все же нашлись защитники, причем из числа тех, ради кого все и задумывалось. Например, роллерша Мария считает: хорошо уже то, что линия появилась и что на ней специальными знаками обозначены опасные участки пути. Правда, тех, кто разделяет эту точку зрения, все же меньшинство.
Мнение большинства высказал администратор форума Eroller.ru Алексей: "Абсолютно бесполезный проект, сделанный для галочки. Интересно, сколько под это выделили денег и сколько реально потратили?"
Мы задали этот вопрос пресс-секретарю администрации Екатеринбурга Денису Сухорукову.
- Ни копейки не потратили, - ответил он. - Проект полностью волонтерский, его придумали и выполнили активисты.
Ну что ж, хоть это радует.
Между тем
Чиновники городской мэрии недавно пришли к выводу: выделить отдельную велосипедную зону в черте города сейчас невозможно. Велодорожки могут появиться лишь после реконструкции улично-дорожной сети. Любопытно, что при их проектировании власти собираются ориентироваться на нормативную базу Нидерландов, поскольку в России таковой не существует.