К 2015 году Москву и юг Подмосковья свяжет скоростной трамвай

К 2015 году юг Москвы и Подмосковье свяжут трамвайными рельсами.

Планируется проложить четыре ветки скоростного трамвая общей длиной 214 километров. На днях этот проект, получивший название "Южная Хорда", был представлен подмосковному правительству.

Строительство первой линии начнется уже в будущем году. Она пойдет от аэропорта Домодедово до метро. За основу концепции взяты наработки французского региона Иль-де-Франс, где действует единая транспортная сеть наземного пассажирского транспорта, объединяющая Париж с пригородами, включающая линии метро, пригородных поездов, трамвая и автобусов.

У нас спроектированные линии скоростного трамвая тоже будут увязаны через транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) с метро, автомобильным и железнодорожным транспортом. Таких узлов планируется 20. В качестве пилотного проекта - связка между аэропортом Домодедово и метро "Красногвардейская" (запасной вариант - метро "Зябликово").

Если проект будет одобрен, с будущего года начнется строительство, которое займет около двух лет.

На первой линии предполагается сделать 8 остановок: "Аэропорт Домодедово", "Чурилково", платформа "Шишкино", "Развязка", "Коробово", "Петровское", "Развилка", метро "Красногвардейская" (или "Зябликово").

Есть возможность в дальнейшем вдвое продлить эту линию - до ж/д станции "Данилово", расположенной в 52 км от Москвы. На этом участке запланированы остановки: "Западное Домодедово", "Битягово", "Судаково", "Петровские Сады" (на пересечение с трассой А-107), "ЦКАД" "Красное", "Щебанцево", "Агрогородок", "Барыбино", "Барыбино-2", "Село Старое", "Данилово".

Рельсовая дорога пройдет по земле, преимущественно без эстакад. Основная сложность в реализации проекта в том, что часть территорий - частные. Следовательно, это потребует согласований, и возможно, увеличит стоимость линии. Но и без новой трассы этим территориям не обойтись. Скоростной трамвай, способный перевозить до 30 тысяч пассажиров в час, значительно сократит для жителей Москвы и Подмосковья время в пути, разгрузит автодороги. К тому же его строительство в 3-8 раз дешевле сооружения километра метро или железной дороги.

Вторым участком скоростного трамвая может стать линия от "Домодедово" до "Внуково", через Щербинку в Солнцево. Срок реализации - до 2020 года. Заммэра столицы по строительству Марат Хуснуллин не исключает, что эту линию можно проложить и ближе к МКАДу, связав скоростным трамваем Мосрентген, Румянцево, Солнцево и инновационный центр Сколково.