Всего со стапелей немецкого концерна-производителя "Argek 130" сошло пять корветов. В 2008 году два из них были переданы на баланс министерства обороны ФРГ. Однако во время ходовых испытаний обнаружились проблемы с системой электронных приводов и передаточных механизмов. Корветы снова поставили на прикол. Долгое время они вообще не могли выходить в море. Поэтому основательно задержаны были и испытания системы вооружений.
В апреле - с опозданием на год - первые два корвета "Магдебург" и "Брауншвейг" наконец начали службу. Но вдруг выяснилось, что в моторном отделении выделяется опасный для жизни формальдегид. С тех пор матросы вынуждены при работе там надевать защитные маски. Как рассказал "РГ" представитель германских ВМФ, для других членов экипажа газ не представляет опасности. Недостатки все еще устраняются.
А недавно контрольный пункт бундесвера обнаружил недостатки и в управлении ракетными системами корветов. По словам представителя министерства, в принципе недостатки не особенно влияют на боеспособность, однако должны быть устранены шведским предприятием - поставщиком систем. Сколько это будет длиться - неизвестно. Полная цена за корветы до сих пор производителям не выплачена. Официальный представитель германских ВМФ поделился с "РГ", что все пять кораблей стоили около 1,2 миллиарда евро. В министерстве обороны "РГ" разъяснили, что выплата должна осуществляться поэтапно, по мере устранения неполадок. Не исключено, что сумма будет меньше договорной.
Как рассказал "РГ" официальный представитель министерства обороны Хольгер Нойманн, по плану минобороны, остальные три корвета из пяти должны быть полностью поставлены на вооружение в августе - сентябре 2012 года. Однако представитель ВМФ скептично относится к названной дате. Лишь когда все неисправности полностью будут устранены, можно будет определить точный срок. Пока что лишь корвет "Магдебург" успешно прошел программу обучения под названием "German Operation See-Training", которая проводится королевским флотом в Англии.
Корветы еще никогда не были на вооружении ВМФ Германии. До сих пор под флагом немецкого военного флота ходят только 14 фрегатов и 8 торпедных катеров. Корветы - новейшие корабли среднего класса, которые предполагается использовать в рамках миссий ООН и ЕС. Последняя нацелена на противостояние пиратским нападениям на мирные грузовые и пассажирские корабли. Представитель министерства считает, что обнаруженные недостатки, конечно, досадны, но в принципе ничего трагичного в этом нет - в принципе промедление при передаче на баланс вполне нормально. Ведь современные высокотехнологичные системы вооружения, как правило, всегда принимаются с опозданием. Если все пойдет без неожиданностей, к 2014 году все испытания корветов должны быть пройдены и проблемы решены.
Цифра
1,2 миллиарда евро стоят пять новейших корветов, которые никак не могут справиться с дефектами