Минвостокразвития готово курировать федеральные целевые программы

Вчера в Хабаровске состоялось первое заседание коллегии министерства по развитию Дальнего Востока. До 30 сентября ведомство должно подготовить перечень государственных и федеральных целевых программ, реализацию которых оно будет координировать.

В этот же срок необходимо сформулировать предложения о внесении поправок в законодательство, касающихся работы министерства. На этих вопросах и сосредоточились члены коллегии.

Уже проведен предварительный анализ основных направлений, предусмотренных принятыми и разрабатываемыми госпрограммами и действующими федеральными целевыми программами (ФЦП). Замглавы минвостокразвития Игорь Аверин рассказал, что "практически по всем госпрограммам, за исключением восьми, которые касаются развития других округов, обороноспособности страны или иных федеральных полномочий, осуществляются либо предполагаются к реализации на территории округа". Замминистра считает, что целесообразно передать от минрегиона новому ведомству функции ответственного исполнителя по госпрограмме "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона". А также функции заказчика-координатора двух входящих в нее ФЦП.

Координация федеральных целевых программ в рамках минвостокразвития сэкономит время на согласовании

"Для повышения эффективности работы предлагаю закрепить за минвостокразвития функцию координатора по всем ФЦП, реализуемым на территории Дальнего Востока", - выдвинул идею губернатор Амурской области Олег Кожемяко. И пояснил: из-за значительной удаленности от федерального центра затруднено своевременное получение информации о разработке новых проектов и оперативное согласование бюджетных заявок. "По полгода тратится на подписание соглашений с федеральными министерствами и ведомствами, - сообщил губернатор. - Поэтому координация всех федеральных целевых программ в рамках министерства существенно упростит эти задачи, сэкономит время. Прием и защиту заявок тоже предлагаю поручить министерству".

Что касается контрольных функций минвостокразвития, то здесь возможны два варианта. При первом - федеральные территориальные органы, осуществляющие контроль, взаимодействуют с министерством на основе соглашений, заключенных на уровне федеральных ведомств. Данная схема предполагает двойное подчинение территориальных органов. Второй вариант предполагает выделение из действующей системы территориальных органов отдельных структурных подразделений, имеющих контрольные функции, и переподчинение их минвостокразвития. В последующем на их базе формируются территориальные органы министерства. "При любом варианте важно избежать, чтобы не было ситуации, когда на Дальнем Востоке вопросы решаются так, а на остальной территории страны - иначе", - резюмировал директор департамента проектов развития экономики регионов Минэкономразвития России Андрей Соколов.